Убивая природу, мы убиваем себя!
Социальная реклама рассказывает нам о том, чего мы не хотим видеть и слышать. Потому что это корень большинства проблем, которые нас окружают. Курение, алкоголизм, жестокое обращение с детьми – мы старательно избегаем этих тем, пока они не начинают касаться нас лично. Но не только проблемы людей становятся объектом социальной рекламы. Общественные организации и фонды по защите диких животных выпускают актуальную социальную рекламу, напоминающую о том, как человек обращается с природой, и что ресурсы ее не бесконечны.
Мы подготовили подборку печатной рекламы, в которой доступными средствами и точными рекламными посланиями выражена та или иная проблема – загрязнение планеты, истребление диких животных, насилие над животными в цирках и питомниках, вырубка лесов и т.д. Почему это важно? Потому что усугубление этих проблем, в конце концов, поставит под вопрос существование человека на Земле.
Загрязнение окружающей среды
Итальянское рекламное агентство Forchets выпустило серию плакатов для общества защиты окружающей среды под девизом: «Все, что вы выкидываете, возвращается обратно».
Фонд серфингистов наглядно показал основную проблему пляжей: «К сожалению, пляж сам себя не почистит».
Greenpeace в рамках программы «Защитники океана» выпустил плакат со словами: «Самое большое морское чудо — то, что море еще живо». Рекламу разработало швейцарское агентство Lowe AG.
WWF также акцентировал внимание на проблеме загрязнения морского дна: «70% пластмассы оказались в море». За разработку отвечало филиппинское агентство BBDO Guerrero.
Филиал этого же агентства BBDO в Малайзии подготовило дизайн упаковки со слоганом: «Пластиковые пакеты убивают». На эту же проблему обратило внимание и бельгийское агентство Duval Guillaume.
Киевский филиал агентства Saatchi&Saatchi оформило социальную акцию, направленную на борьбу с загрязнением окружающей среды: «Природа похожа на бомжа».
Организация Endangered Wildlife Trust заказала агентству TBWA\Hunt\Lascaris в Южной Африке серию плакатов, в которой показаны животные и птицы, съевшие бытовые отходы людей. «Если вы не поднимете, это сделают они».
Агентство Ogilvy & Mather, филиал в Румынии, напоминает нам о том, что «Природа не может быть переработана».
Косметические тесты
Некоммерческая государственная организация по защите животных ENPA заговорила о другой проблеме – использование животных для тестирования косметики. Итальянское агентство Lowe Pirella Fronzoni выпустило печатную социальную рекламу с призывом: «Помогите нам бороться против косметических тестов».
Подобная реклама вышла и в Бельгии, ее разработало рекламное агентство Leo Burnett: «Сколько животных должны заплатить за вашу косметику?».
Браконьерство и исчезновение видов
Одна из самых актуальных проблем – сокращение видов животных на земле вследствие изменения климата и неконтролируемого браконьерства.
WWF в сотрудничестве с агентством Contrapunto BBDO, Испания, выпустило несколько плакатов под одним слоганом: «Опустынивание убивает 6000 видов в год».
«Каждую минуту умирает один вид», разработано Scholz & Friends, Берлин, Германия.
Известно, в конце ноября 2015 года во всем мире осталось всего три представителя белого носорога, которые находятся в заповеднике в Кении. Именно белого носорога использовали в своем послании разработчики из BBDO, Испания, предложив точный слоган: «Вымирание нельзя починить».
Агентство Ogilvy, Франция для WWF и его компании по защите от отлова голубого тунца использовали в своей рекламе самые запоминающиеся символы – панды и носорога, которые находятся на грани вымирания. О них знают, им сопереживают и стараются предотвратить окончательное вымирание. Но не только они нуждаются в защите. Слоган рекламной кампании: «Вам было бы не все равно, если бы я был пандой/носорогом?»
Жесткое обращение с животными
Компания против использования животных в цирковых представлениях: «Животные не клоуны».
Lowe Bull, Кейптаун, Южная Африка разработало несколько плакатов, чтобы привлечь внимание к жестокому обращению с животными: «Прекратите жестоко обращаться с животными».
Экономия ресурсов и глобальное потепление
«Когда вы оставляете свет включенным, платите не только вы». Агенство Ogilvy & Mather, Ukraine.
Для EcoEduca чилийское агентство DRAFTFCB + IDB сделало дизайн социальной рекламы, направленный на привлечение внимания к проблеме смены климата: «Глобальное потепление оставляет много бездомных».
Saatchi & Saatchi, Дания для WWF: «Экономишь бумагу — спасаешь планету».
Провокационная реклама от Germaine, Бельгия: «Останови изменение климата, прежде чем климат изменит тебя».
Вырубка лесов
Рекламное агентство TBWA, Франция, для WWF использовало в рекламе ассоциацию – деревья - это легкие планеты, если они будут вырублены, мы останемся без кислорода. «Пока еще не поздно».
Агентство DDB, Коста Рика: «Планета платит слишком большую цену за каждое срубленное дерево»
Датское агентство Uncle Grey использовало знакомый всем персонаж – Тарзана, показав наглядно проблему вырубки лесов: «15 км² лесов исчезают каждую минуту».
Ознакомьтесь с услугами нашего агентства. |
Источник 1, источник 2, источник 3