Реклама на радиостанциях по праву занимает одно из самых высоких мест в рейтинге рекламодателей, уступая место по цене и охвату аудитории только электронным средствам массовой информации. Размещение рекламы на радио особенно эффективно будет для товаров, которые визуально хорошо знакомы и услуг, которые необходимо продвигать в краткосрочной перспективе.
Какая реклама на радио даст хороший результат? В первую очередь, это реклама продукта, услуги или мероприятия, которые не требуют дополнительного визуального ряда. К примеру, реклама сервиса такси, анонсы музыкальных, спортивных и культурных мероприятий и т.д. Если вы хотите рассказать о новой акции, или об открытии магазина или торгового центра, аптеки или ресторана, тогда реклама-анонс на радио будет эффективна в качестве поддерживающей и напоминающей рекламной кампании.
Одно из главных преимуществ рекламы на радио – она может охватить аудиторию, которая, образно говоря, неподконтрольна печатным изданиям и телевидению. Ведь радио наиболее часто слушают во время поездок, в офисах, фитнес-центрах и на прогулках. При этом важно дифференцировать рекламу на радио в зависимости от географии вещания радиостанции, учитывать время суток выхода в эфир рекламы и выбирать оптимальный формат радиопередач, чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию.
Виды рекламы на радио:
Прямая реклама. Аудиоролик запускается в основном блоке рекламы между программами.
-
Фиксированное размещение. Ролик запускается в четко оговоренное время. Это может быть прайм-тайм (дорогой, но имеющий преимущества) или выбор недорогого времени размещения для экономии рекламного бюджета.
-
Плавающее размещение. Выход рекламного аудиоролика в эфир осуществляется по усмотрению радиостанции в разные периоды в течение дня.
Спонсорская реклама. В тематических программах указывается спонсор, начиная от упоминания бренда и заканчивая размещением роликов о спонсоре, напоминаниях в анонсах и т.д.
PR реклама. Программы на радио организуются специально под клиента, в том числе интервью, аудиоролики-напоминания транслируются вне рекламного блока и не только на этой радиостанции. При аудио-беседе, к примеру, используется авторитет DJ-ев (ведущих), что повышает лояльность слушателей.
Общероссийские и региональные радиостанции
Очень удобная возможность таргетирования радиорекламы используется на радиостанциях по системе «Региональных окон». Вещание программ и новостей могут охватывать все регионы РФ, а реклама подключается только для того региона, который выбирает рекламодатель.
Рекламное агентство triZa-mediaзанимается производством и размещением рекламных роликов на радио таких видов:
- Информационный аудиоролик
- Музыкальный аудиоролик
- Информационно-музыкальный аудиоролик
- Игровой аудиоролик
- Имиджевый аудиоролик
- Сценарии для аудио-беседы
Этапы работы:
01этап |
Ознакомление с деятельностью компании, продуктом или услугой, который необходимо рекламировать, изучение ЦА, подбор оптимальных радиостанций и программ. |
02этап |
Создание сценария для аудиороликов с лаконичной ярко выраженной рекламной идеей; стратегии по ведению радио-беседы или интервью с гостем на заданную тему. |
03этап |
Утверждение с заказчиком голосов дикторов для аудиороликов (на выбор предлагаются мужские, женские и детские голоса). |
04этап |
Подбор музыкального сопровождения или написание музыкального фона. |
05этап |
Согласование деталей рекламного ролика и производство; координация встречи на радиостанции для обсуждения хода беседы или интервью. |
Мы составляем медиаплан рекламной кампании, в котором учитываются типы рекламы, сроки размещения, оптимальные радиостанции с необходимой целевой аудиторией, стоимость размещения, планирование долгосрочных рекламных кампаний и т.д.