В понятие печатная реклама входят рекламные объявления и сообщения, размещенные в периодических изданиях – журналах, газетах, каталогах. Сегодня это одно из основных средств визуальной рекламы, которое можно размещать в изданиях транснационального, национального и местного значения.
Преимущества печатной рекламы:
Узкая направленность. Реклама дается в тематических изданиях, которые попадают в руки конечному потребителю.
Общедоступность. Приобрести прессу можно на каждом углу, благодаря широкой сети распространителей периодических изданий, а некоторые виды журналов и газет распространяются бесплатно.
Периодичность. Газеты публикуются как ежедневно, так и еженедельно, журналы выпускаются еженедельно, ежемесячно или раз в один квартал.
Виды рекламы в прессе:
-
Объявление
-
Обзорная публикация рекламного характера
Цена на рекламу в журналах и газетах зависит не только от географии распространения издания, тиража, качества и технологии печати и т.д., но и от размера модулей. Для журналов это обычно полоса (одна страница), разворот, 1/2 полосы, 1/3 полосы, 1/4 полосы, 3-тья и 4-ая обложка; для газет возможны такие же модули плюс 1/8 полосы, 1/16 полосы, 1/32 полосы.
Преимущества рекламы в журналах:
-
Воздействие на определенную аудиторию, заинтересованную в вашей продукции (тематика журнала близка к вашей продукции).
-
Обзорные публикации со скрытой рекламой рассматриваются как полезный материал от редактора.
-
Интерактивная реклама – вкладки рекламных материалов в журналы (приглашения, сертификаты, пробники продукции и т.д.).
-
Выделение рекламы с помощью более плотной бумаги, раскладки для широкоформатной рекламы, нанесение голографии и т.д.
-
Макеты для рекламы в журнал могут использоваться как основа макетов для листовок и плакатов.
-
Высокое качество печати для глянцевых журналов, позволяющее наиболее эффектно показать товар.
-
Журналы хранят долго, до 70% читателей просматривают журнал повторно.
-
Вторичная аудитория – журнал читают все члены семьи и друзья.
Преимущества рекламы в газетах:
-
Крупные тиражи газет позволяют охватывать большое количество потенциальных потребителей.
-
Выпуск рекламных объявлений в печать значительно быстрее, чем в журналах. Реклама появится в свежем номере газеты уже через 1-2 дня.
-
Постоянство аудитории тематических печатных СМИ позволяет планировать рекламную кампанию с периодическим напоминанием о товаре/услуге в последующих выпусках. При этом можно оперативно вносить изменения в текст объявления.
-
Небольшая стоимость изготовления и размещения рекламы, по сравнению с альтернативными источниками рекламы (ТВ, радио и прочее).
-
У читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, в отличие от коротких роликов по ТВ и на радио, нерегулярно выпускаемых в эфир.
-
Широкий диапазон размеров объявлений, и, соответственно, цен на объявления.
-
Подходит для ограниченных во времени акций.
-
Широкий перечень товаров и услуг, которые можно рекламировать в газете.
Рекламное агентство ТриЗа-Медиа (triZa-media) специализируется на создании и размещении рекламы в печатных СМИ и тематических изданиях. Мы подбираем журналы и газеты с той целевой аудиторией, которая максимально приближена к аудитории ваших постоянных потребителей. Определяется аудитория через набор признаков: по полу (мужские и женские журналы), по возрасту (издания для детей, подростков, взрослых), по хобби (спорт, охота, рыбалка и т.д.), по религиозным взглядам, по специализациям и т.д.
База печатных СМИ содержит издания практически для всех групп людей, объединенных по интересам и предпочтениям.
Мы делаем рекламу, учитывая такие аспекты как:
-
Рекламная стратегия и четкое выражение основной идеи.
-
Ориентация на целевую аудиторию читателей журнала, совпадающую с ЦА рекламируемого товара/услуги – индекс соответствия.
-
Привлекательный визуальный и информационный ряд.
-
Броский заголовок, заявляющий о рекламном предложении. (Заголовки читают в 4 раза чаще, чем само объявление).
-
Продуманный текст, который заинтересовывает и мотивирует к приобретению товара или к заказу услуги.
-
Неправильный выбор рекламы и печатных изданий для размещения может привести к отрицательному результату:
-
Непродуманное размещение рекламы приведет к короткому жизненному циклу объявления.
-
Неподходящий формат рекламы по соседству с большим количеством объявлений может быть проигнорирован.
-
Товары, нуждающиеся в визуальном представлении, нельзя эффективно представить в газетной рекламе.
-
Консервативность аудитории СМИ определяет круг товаров и услуг, в которых они заинтересованы. Доказано, что свои пристрастия к товарам читатели тематических газет и журналов меняют не очень охотно.
-
Низкое качество издания сведет на нет привлекательность рекламного объявления.
-
Неправильно оформленное рекламное объявление не зацепит взгляд читателя, который и так тратит на просмотр и чтение печатных СМИ значительно меньше времени, чем раньше.
Подготавливая медиаплан по размещению рекламной кампании в печатных изданиях, мы основываемся на таких характеристиках:
-
Направленность журнала;
-
География распространения (национальные, региональные, локальные издания);
-
Тираж;
-
Объем реализации;
-
Рейтинг.
Этапы работы:
01этап |
Изучение исходных данных (изучается бриф с указанием целевой аудитории, бюджета), сбор информации о продукте/услуге, анализ рынка. |
02этап |
Разработка и оптимизация медиаплана – выбор рекламных площадок, количества и размера объявлений, места рекламы (в рекламном блоке, на странице со статьей и т.д.), интенсивность публикаций, сроки рекламной кампании. |
03этап | Согласование с заказчиком, написание текста, создания макетов. |
04этап |
Реализация медиаплана: размещение рекламных сообщений (объявлений, статей, пресс-релизов) в изданиях. |
05этап |
Анализ реализованного медиаплана и коррекция. |
Исследования и анализ рекламного рынка подтверждают высокую эффективность рекламы в печатных изданиях. По мнениям экспертов, она наиболее информативна, лояльно воспринимается читателями, не навязчива, не вызывает раздражения и запоминается. Издания, в котором печатается реклама, вызывают доверие у их постоянных покупателей.