Неравнодушная реклама, или как завести настоящего друга
К проблеме бездомных животных обращаются как приюты, так и неравнодушные компании, чья задача №1 – найти питомцам хозяев и рассказать, что животные останутся вам преданными, каким бы хозяином вы бы ни были. Но как донести свою идею? Рекламы приютов можно встретить и на улицах города, и в интернете, но не каждая социальная реклама может действительно мотивировать обратить внимание на проблему и решить ее.
Социальная реклама – это всегда психологическое воздействие на человека, которое должно вызывать необходимые чувства – жалость, сопереживание, желание помочь. Именно поэтому в каждой рекламной кампании про бездомных животных героями выступают питомцы, брошенные и ищущие хозяина.
Предлагаем вашему вниманию самые интересные решения от российских и иностранных рекламных агентств, которые, по нашему мнению, были самыми креативными и удачными.
Российское агентство G2 Russia постаралось передать в своей рекламе основную мысль – не бывает «плохих» пород и даже беспородные собаки могут дружить и любить очень преданно. Для этого креативщики «изобрели» новые породы и предложили адресатам рекламы самим придумывать породы. Рекламная кампания прошла под слоганом: «Если вам нужен преданный друг — он ждёт вас в Шереметьевском приюте «В добрые руки». А если вам нужна порода — придумайте её сами».
Итальянское агентство DLV BBDO (Milan) создало серию плакатов для ассоциации AmiciCani.com с потрясающими иллюстрациями и слоганом: «Собака будет вас любить, кем бы вы ни были. Приютите одну». Принты получились довольно провокационными, но прекрасно доносили основную идею.
Рекламное агентство OgilvyOne (Лондон), не раз уже создававшее интерактивную рекламу и кампании с использованием умных технологий, разработало для британской организации Battersea, которая занимается поиском хозяев для бездомных животных, серию outdoor-рекламы #LookingForYou. Это была целая кампания, которая начиналась с раздачи листовок на улицах от волонтеров, но не просто листовок – в каждый рекламный проспект были вживлены чипы, которые активировали изображение животных на рекламных цифровых носителях по всему городу. Задача кампании была в том, чтобы создать ощущение, что собака ищет своего хозяина, высматривая его в толпе.
Канадское агентство Publicis, Toronto также использовало в своей работе бездомное животное, показав, что проблема брошенных животных значительно ближе, чем многие думают. Кампания прошла под слоганом: «Как далеко должно быть животное, прежде чем Вы поможете? Есть домашние животные прямо здесь, в Вашем собственном городе, которым нужен дом».
Еще один пример креативного и привлекающего внимания способа прорекламировать приют показало филиппинское агентство DDB. Его дизайнеры разработали и выпустили серию плакатов под названием «Я дома», акцентируя внимание на том, что многие люди покупают животных в специализированных магазинах, тогда как множество животных в приюте ожидают своего хозяина совершенно бесплатно. Особенностью плакатов были глаза животных, созданные со специальным зеркальным покрытием, где отражались те люди, которые разглядывали плакат. Слоган кампании: «Ты видишь кошку/собаку. Она видит дом».
Но не всегда реклама приютов вызывает жалость и грусть. К примеру, очень яркий и позитивный принт был выпущен для рекламы приюта для животных SPCA: "С живым питомцем веселее играть".
Но не только сами приюты и организации по защите животных обращают внимание на проблему брошенных и бездомных животных. Одна из самых известных масштабных рекламных кампаний принадлежит Pedigree Foundation, которая, по словам Криса Мондзелевски (Chris Mondzelewski), вице-президента отдела маркетинга Mars Petcare U. S., начинала с прямой рекламы своей продукции в таких роликах, а сегодня занимается благотворительностью. И с начала 2008 года Pedigree Foundation передала более 5 млн. долларов различным организациям в США, которые занимают спасением и предоставляют убежище животным. Самое интересно, по словам Мондзелевски, что социальная реклама помогла им повысить прибыль от рекламы собственной продукции.
Источник 1, источник 2, источник 3, источник 4.
Ознакомьтесь с услугами нашего агентства. |