Реклама в общественных туалетах – эффективный креатив

Хотя относительно массово креативная реклама в туалетах стала использоваться где-то в середине 90-х, первое ее появление отмечают в 1939 году, когда в Нью-Йорке, в туалетной комнате одно из заведений появилась реклама пишущих электрических машинок. Казалось бы, какая связь? А продажи машинок этой марки выросли на целых 30%.
Статистика показывает, что около 80% посетителей замечают рекламу в туалетах и могут назвать, какой продукт рекламировался. К тому же, реклама в туалетных комнатах запоминается почти на 40% лучше, чем любая другая на традиционных носителях. Почему так происходит? Один из факторов – тесный контакт с целевой аудиторией при отсутствии других внешних раздражителей. Второй фактор – возможность сегментировать рекламу по социальным группам, полу, возрасту и т.д. Если реклама нацелена на обеспеченных людей, ее лучше размещать в дорогих местах, если на студентов – то это ночные клубы, кинотеатры и т.д.
Рассмотрим самые интересные варианты рекламы в туалетах.
Где можно сделать самую эффективную рекламу, касающуюся такого деликатного вопроса, как мужское интимное здоровье? Конечно, в общественном туалете. Компания Triza-Media выпустила рекламу медицинского центра для мужской аудитории.
Так же туалетные комнаты в клубах, барах и ресторанах стали отличной площадкой для размещения социальной рекламы. Именно там можно встретить людей, на которых эта реклама рассчитана. Можно рассказать о вреде алкоголя, наркотиков, вождения за рулем в нетрезвом виде и т.д.
В Южной Африке рекламная компания Arrive Alive создала действительно запоминающуюся рекламу, где были изображены нетрезвые люди с надписями на футболках, что все будет хорошо, как только они сядут за руль. Здесь как площадка использовались пол и стены.
«Мне просто нужно прочистить желудок»
«Я протрезвею, когда сяду за руль. Просто дай мне 5 минут, и я буду в форме»
Еще одна социальная реклама на эту тематику.
Одна из страховых компаний провела рекламную кампанию в туалетах Индии под слоганом: «Жизнь непредсказуема. Обеспечь будущее своей семьи, пока ты еще есть!». Зеркало в туалетной комнате было незаметно заклеено, чтобы каждый проходящий в нем не отражался.
Интересный метод партизанского маркетинга – реклама в туалете, которая взаимодействует с пользователем.
Реклама ювелирного магазина NatanJewelryShop (SaoPaulo, Brazil). На зеркале наклеено изображение ожерелья, которое можно «примерить» и сразу увидеть, как оно будет на вас смотреться.
Реклама видео-вызовов от канадского сотового оператора: «Выгляди наилучшим образом» позволяет людям видеть, как они будут смотреться в телефоне во время видео-звонка.
Реклама линейки продуктов AXE, позиционирующая свои продукты как незаменимый элемент мужской привлекательности.
Реклама крепкого пива.
Реклама презервативов «Durex».
Когда мы говорим о креативе, лучше всего его воплощает реклама Всемирного фонда защиты природы с девизом: «Save paper - save the planet».
Еще один пример интерактивной вирусной рекламы в туалете – реклама спортивного канала на писсуарах с инсталляцией.
![]() |
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |