Вирусный маркетинг, который «цепляет»

Обзоры рекламы

Партизанский маркетинг включает в себя и такое понятие как вирусный маркетинг. Его цель – создать такой продукт рекламы (ролик, сайт, баннер), который не просто цепляет, но и мотивирует им поделиться.

Сегодня благодаря интеграции между соцсетями можно отправлять ссылки на ролики, как в личном сообщении, так и при помощи «расшаривания» видео – размещения на своей странице в социальной сети. Так же под понятие вирусного маркетинга подпадают различные фото-жабы и демотиваторы, которые разлетаются в соцсетях с большой скоростью.

Видео-ролики позволяют получить наиболее точную статистику просмотров и оценить эффективность материала. Есть общий набор приемов, который используют в том или ином вирусном ролике, который на сегодняшний день стал популярным.

  • Звезды шоу-бизнеса и кино в ролике;
  • Трюки, которые нельзя повторить в обычной жизни;
  • Эксперименты с неожиданной развязкой;
  • Ролики сексуальной направленности;
  • Мини-фильмы с сюжетом и развязкой;
  • Интерактивные ролики, дающие право выбора;
  • Различные комбинации этих приемов.

Статистика показывает, что каждый третий, просмотревший хороший вирусный ролик, становится практически его рекламоносителем – пересылает своему знакомому. Особенность такого ролика – он интересный, креативный и его хочется смотреть. То есть, это не традиционная реклама, которую мы можем видеть по телевизору.

Почему вирусный ролик «цепляет»?
  • Он заставляет людей испытывать эмоции, причем, чем они сильнее, тем лучше.
  • Эффект неожиданных трюков – впечатляет и его просматривают много раз.
  • Интересная история, которую хочется досмотреть до конца.

Исследования в этой области показали, что пользователи, посмотревшие стандартный баннер в сети и вирусный ролик дают абсолютно разные конверсионные показатели. По баннеру переходят на сайт не более 0,5%, а после просмотра вирусного ролика – до 27%!

По мнению экспертов, возглавляющих известные рекламные агентства, вирусные ролики нельзя создать специально. Главное – создавать хорошую рекламу, которая будет продвигать сама себя.

К примеру, компания Dove, чьей миссией является пропагандировать естественную женскую красоту, выпустила ролик, созданный агентством Ogilvy & Mather, где всего за 1 минуту 15 секунд показала, как из обычной девушки при помощи косметики и фотошопа делают модель для рекламы.

Надо сказать, что вирусные ролики – это скорее имиджевая реклама. Они не продают конкретный продукт, а больше популяризируют марку. А в 2013 году компания Volvo выпустила вирусный ролик с Жан Клодом ван Даммом, который только на площадке ютуба набрал больше 70 млн. просмотров.

После чего в сети появилось множество фотожаб на эту тему. Одна из самых известных:

virus_mark2.jpg

spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.