Реклама на остановках – продает или развлекает?
Один из вариантов предложило канадское агентство Taxi Advertising and Design. Оно разработало рекламу для Nike c американским легкоатлетом кенийского происхождения Бернардом Лагатом, использовав две вертикальные поверхности остановки. На первую была наклеена прозрачная переводная картинка, имитировавшая пробитое бегуном стекло, а на второй, с подсветкой, был изображен сам олимпийский чемпион на бегу. Таким образом, далось создать удачный образ быстрого бегуна, для которого нет преград.
Еще одно абсолютно нестандартное решение предложило варшавское отделение агентства Saatchi & Saatchi, использовав в качестве визуального ряда имитацию под витраж. Особенно эффектно реклама средства Ariel Color смотрелась вечером, при включении подсветки. Витражи изображали женщин, которые стирают цветные вещи. Яркие краски витража продолжали основную мысль рекламной кампании – с Ариэль вещи будут оставаться насыщенными и яркими.
Агентство из Осло, Норвегия, TBWAOSLO создали целую инсталляцию для рекламы туристического агентства Fiji Travel под слоганом: «Throw Away Your Clothes» («Выбросьте вашу одежду»). На постере был изображен мужчина без одежды на диком пляже острова Фиджи. А сама одежда и рабочий кейс лежали под остановкой.
А как насчет оформления остановки в корпоративном стиле? Превращения в самый настоящий арт-объект, который создает неповторимую атмосферу и передает корпоративный стиль бренда, заведения, товара или услуги?
С чем обычно ассоциируется Кока-кола? Конечно, с прохладой! Турецкое агентство McCann Erickson оформило автобусную остановку под слоганом «Open Happiness». Реклама охлажденной Кока-колы располагалась в импровизированном холодильнике – можно было даже открыть дверцу и увидеть разные виды кока-колы. Причем бутылки были реальные, только спрятанные за стеклом. Сама остановка так же была оформлена в стиле охлаждающей кока-колы – лавочка представляла собой снежный сугроб, а на крыше разместились световые буквы.
Совместить приятное с полезным и сделать рекламу практически осязаемой удалось агентству Colle+McVoy, которое занялось разработкой рекламы для сети кофеен Caribou Coffee в Миннеаполисе. Необходимо было прорекламировать новое утреннее меню. Кто-то бы просто разместил плакаты с гамбургерами, но креативные дизайнеры пошли дальше – остановка превратилась в самую настоящую микроволновую печь. И когда мы говорим настоящую, то именно это и имеем в виду – в нее были встроены инфракрасные нагреватели, которые дарили тепло людям на остановке. Таким образом, люди не только смогли ознакомиться с новым меню, но и согреться в ожидании транспорта. Отличный способ привлечь потенциальных клиентов к своей рекламе и заведению.
К такому же приему оформления прибегло и американское агентство TBWA\Chiat\Day NY, получившее заказ на рекламную кампанию «Drinks» от бренда Absolut. Остановки на улицах Чикаго преобразились, став островками релакса и наслаждения различными вкусами крепкого напитка.
Не менее интересно были решены и социальные проекты. К примеру, рекламная кампания, призывающая экономить электроэнергию, была воплощена в оригинальном решении – свет на остановках загорался только тогда, когда там находились люди.
Но реклама на остановках сегодня пошла еще дальше. Она стала по-настоящему интерактивной, человек становится не просто зрителем, но и участником. Такая реклама запоминается намного лучше, поскольку человек задействован в ней как непосредственный участник событий.
Рекламное агентство «N=5» (Амстердам, Нидерланды) создало интерактивную рекламу на автобусной остановке для международной сети спортивно-оздоровительных центров Fitness First, встроив в скамью на остановке весы. Человек садился, а на рекламном щите отображался его вес.
Общественная организация Amnesty International и рекламное агентство Jung von Matt Hamburg разместили на остановках специальные камеры, которые реагировали на движение глаз. Слоган компании полностью соответствовал самой визуализации: «Это происходит, когда никто не смотрит». Если человек не смотрел на постер, на нем муж избивал жену. Как только он поворачивался – картинка менялась – супруги улыбались на камеру.
Мы живем в мире, в котором многие часто бегут от большой ответственности, думая о том, что они не способны сделать что-то значимое и оказать помощь. Канадское агентство lg2 по заказу Национального агентства здоровья и организаций социальной помощи создала интерактивную конструкцию на автобусной остановке. На постере был изображен человек без признаков жизни, и предлагалось нажать на область сердца. При нажатии срабатывали датчики, и встроенная электрокардиограмма из сплошной линии превращалась в ломаную, информируя о том, что жизнь человека была спасена. Таким образом, агентство хотел привлечь внимание к этой проблеме, дать понять, что каждый может спасти жизнь, если не будет равнодушным. Возможно, вы бы не нажали, но концепция маркетинга здесь настолько простая и броская, что вы в любом случае сразу задумались. А известно, что если социальная реклама заставляет думать – это успешная реклама!
Кто знает, может кто-то из этих людей на видео уже подумывает о карьере врача?
Реклама на остановках имеет массу преимуществ – она работает круглосуточно, ее видят пешеходы, водители, пассажиры транспорта, причем многие – несколько раз в день ежедневно. Она хорошо работает как для регионального бизнеса (размещается недалеко от заведения, магазина, офиса), так и для масштабных рекламных кампаний, рекламирующих бренд или конкретных товар.
И в тоже время, надо понимать, что ежедневная однообразная реклама может надоесть, стать неэффективной. Именно поэтому сегодня так часто агентства предлагают не обычную бумажную рекламу, а интерактивную, которая позволяет создавать реальные коммуникации с человеком, давать ему ощущение комфорта и положительной реакции. Такая реклама действительно способствует повышению имиджа бренда, лояльности потребителей и мотивации к приобретению продукта или услуги.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |