Как создать адаптированный уникальный нейминг для компании?
Основная задача нейминга – создать уникальное вербальное отображение ценностей компании, хорошо запоминающееся и вызывающее определенные ассоциации у потребителя. Нейминг должен однозначно идентифицироваться у потребителей с конкретной маркой или продуктом. При этом важна и техническая составляющая – имена компании и продукта должны быть уникальными для возможности регистрации в патентном бюро и быть адаптированными для использования в рекламе.
Названия чего входит в понятие нейминг:
-
Фирменное наименование
-
Название торговой марки
-
Имя продукта
-
Доменное имя
Имя бренда или фирменное наименование должны соответствовать позиционированию и быть понятным для целевой аудитории. Успешный нейминг - это запоминающееся имя, которое сразу узнается. Уникальность имени позволит защитить свои права, зарегистрировав его в ФИПС Роспатента. Один из приемов по созданию успешного нейминга – имя, которое поддерживается визуальным рядом – логотипом. Как, например, у компании Apple или Pum.
Что такое адаптированный нейминг? Это значит, что имя компании или бренда подходит для международного использования. Не все компании обращают на данный момент внимание, что приводит к некоторым казусом при использовании торговой марки в другой стране.
Известный факт: В конце 1990-х годов на российский рынок вышла бутилированная вода Blue Water (Голубая вода) от F&K Waterhouse. Глядя на безобидное название нельзя было даже подумать, чем это обернется в рекламной кампании. Но когда в телевизионных рекламных роликах закадровый голос постоянно повторял «Блю вота!», компания провалилась. На рынке Blue Water продержалась около 7 лет, занимая не более 0,01% рынка, и в итоге была исключена из отчетов исследовательских компаний. |
Примеры иностранных названий, которые в России не приживутся:
Как же создается нейминг? Какие слова и сочетания можно использовать?
-
Использование имени владельца компании. Примеры: Gillette, Ford, McDonald's, Procter & Gamble.
-
Комбинация слов, метафорических или абстрактных. Примеры: Альфа-Банк, MasterCard, Sunsilk.
-
Аббревиатура. Примеры: имя компании Adidas состоит из комбинации первых букв имени основателя фирмы Адольфа Дасслера. Название Pampers образовано из букв, содержащихся в словах: Procter, Gamble, Diapers (eng., "пеленка").
-
Сокращения и акронимы. Примеры: BMW (Bayerische Motoren Werke AG), IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), МТС (Мобильные Телефонные Системы).
-
Аллитерация и ритм. Примеры: Coca-Cola, Chupa-Chups, Kitekat, Tic-Tac.
-
Мимикрия (имитация известных слов). Примеры: PolarBear, Brite, PizzaHut.
-
Рифма. Примеры: 7/Eleven (Сэвен Элевен), Pickwick, Tutti-Frutti.
-
Метонимия (усиление от частного к общему и наоборот). Примеры: Империя стиля, Бургер Кинг.
-
Оксюморон (противоречащие словосочетания). Примеры: True Lies (честный лжец), Единственный выбор, Маленький взрослый.
-
Литота (уменьшительные слова). Примеры: Окошко, Доярушка, Растишка.
Кроме вышеперечисленного, в нейминге часто используются женские и мужские имена, топонимы (названия местности, которое ассоциируется с продуктом – Боржоми, Жигули), природа (названия зверей, птиц, растений), мифологические герои и т.д.
При создании названия самое главное помнить – нейминг должен отвечать таким задачам:
-
Передавать суть деятельности компании, товара или услуги.
-
Позитивно влиять на рост продаж.
-
Укреплять репутацию бренда.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |