Как создать адаптированный уникальный нейминг для компании?

Нейминг и копирайтинг

Основная задача нейминга – создать уникальное вербальное отображение ценностей компании, хорошо запоминающееся и вызывающее определенные ассоциации  у потребителя. Нейминг должен однозначно идентифицироваться у потребителей с конкретной маркой или продуктом. При этом важна и техническая составляющая – имена компании и продукта должны быть уникальными для возможности регистрации в патентном бюро и быть адаптированными для использования в рекламе.

Названия чего входит в понятие нейминг:

  • Фирменное наименование

  • Название торговой марки

  • Имя продукта

  • Доменное имя

Имя бренда или фирменное наименование должны соответствовать позиционированию и быть понятным для целевой аудитории. Успешный нейминг  - это запоминающееся имя, которое сразу узнается. Уникальность имени позволит защитить свои права, зарегистрировав  его в ФИПС Роспатента. Один из приемов по созданию успешного нейминга – имя, которое поддерживается визуальным рядом – логотипом. Как, например, у компании Apple или Pum.

Что такое адаптированный нейминг? Это значит, что имя компании или бренда подходит для международного использования. Не все компании обращают на данный момент внимание, что приводит к некоторым казусом при использовании торговой марки в другой стране. 

f8.jpg Известный факт: В конце 1990-х годов на российский рынок вышла бутилированная вода Blue Water (Голубая вода) от F&K Waterhouse. Глядя на безобидное название нельзя было даже подумать, чем это обернется в рекламной кампании. Но когда в телевизионных рекламных роликах закадровый голос постоянно повторял «Блю вота!», компания провалилась. На рынке Blue Water продержалась около 7 лет, занимая не более 0,01% рынка, и в итоге была исключена из отчетов исследовательских компаний.

Примеры иностранных названий, которые в России не приживутся:

f3.jpg

f5.jpg

f7.jpg

f6.jpg

f4.jpg

Как же создается нейминг? Какие слова и сочетания можно использовать?

  1. Использование имени владельца компании. Примеры:  Gillette, Ford, McDonald's, Procter & Gamble.

  2. Комбинация слов, метафорических или абстрактных. Примеры: Альфа-Банк, MasterCard, Sunsilk.

  3. Аббревиатура. Примеры: имя компании Adidas состоит из комбинации первых букв имени основателя фирмы Адольфа Дасслера. Название Pampers образовано из букв, содержащихся в словах: Procter, Gamble, Diapers (eng., "пеленка").

  4. Сокращения и акронимы. Примеры: BMW (Bayerische Motoren Werke AG), IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), МТС (Мобильные Телефонные Системы).

  5. Аллитерация и ритм. Примеры: Coca-Cola, Chupa-Chups, Kitekat, Tic-Tac.

  6. Мимикрия (имитация известных слов). Примеры: PolarBear, Brite, PizzaHut.

  7. Рифма. Примеры: 7/Eleven (Сэвен Элевен), Pickwick, Tutti-Frutti.

  8. Метонимия (усиление от частного к общему и наоборот). Примеры: Империя стиля, Бургер Кинг.

  9. Оксюморон (противоречащие словосочетания). Примеры: True Lies (честный лжец), Единственный выбор, Маленький взрослый.

  10. Литота (уменьшительные слова). Примеры: Окошко, Доярушка, Растишка.

Кроме вышеперечисленного, в нейминге часто используются женские и мужские имена, топонимы (названия местности, которое ассоциируется с продуктом – Боржоми, Жигули), природа (названия зверей, птиц, растений), мифологические герои и т.д.

При создании названия самое главное помнить  – нейминг должен отвечать таким задачам:

  • Передавать суть деятельности компании, товара или услуги.

  • Позитивно влиять на рост продаж.

  • Укреплять репутацию бренда.

spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.