Почему не все продающие тексты работают?

Нейминг и копирайтинг

Копирайтинг, даже продающий, - это творчество. Сегодня написано много книг о том, по каким схемам нужно расписывать продающие тексты, какие приемы использовать и так далее, но как оказалось, такие инструкции не всегда работают. Иногда это связано с тем, что приемы работают в одной стране, а в другой нет из-за разного менталитета, жизненных ценностей и других аспектов.

На что же нужно обращать внимание, при написании продающих текстов?

В первую очередь, копирайтер должен получить всю имеющуюся информацию о рекламируемом продукте, производителе и конкурентах. Изучение целевой аудитории поможет выбрать нужную стилистику текста, чтобы он попадал точно в цель. Для разных категорий покупателей и потребителей услуг существуют свои подходы. То же самое касается и речевых оборотов, которые могут быть поняты одной группой, и вызвать неприятие у другой.

Не только маркетинг, но и психология, ее базовые принципы, умение понимать потребителя и знать, что ему нужно – значительно повышают процент успеха продающего текста.  Чтобы хорошо продать товар, нужно знать не только его достоинства, но и расписать, как этот товар необходим потребителю. Другими словами, нужно Уникальное Торговое Предложение. Это то, на чем строится весь продающий текст. Та самая особенность, которая привлечет покупателя и заставит его купить ваш товар среди множества подобных.

Хорошие продающие тексты, как правило, строятся не на описаниях преимуществ самого товара, а скорее на тех выгодах, которые человек получит от того, что приобретет этот товар. Это и есть та самая тонкая грань между рекламным текстом и продающим.

Еще одна немаловажная деталь – оформление продающего текста. Даже самый дорогой текст от суперкопирайтера не сработает, если вы просто выложите его сплошной простыней без форматирования. Его даже не начнут читать, даже если и зацепятся за заголовок. Продающий текст – это и слова, и изображения. Сегодня особенную популярность получили лэндинги. Это продающие страницы, на которых предлагается воспользоваться одной услугой или приобрести какой-то товар. Весь лэндинг построен по определенной схеме, он состоит из блоков, в которых расписываются преимущества товара, дается оффер (предложение, от которого невозможно отказаться), снимаются все сомнения и, в итоге, пользователь совершает целевое действие – заполняет форму или заказывает обратный звонок.

Но и лэндинги не так однозначны. Сегодня можно найти много информации о том, как написать текст на лэндинг, и все равно – один сработает, а другой нет.  Чтобы понять, что работает, а что нет, существует тестирование лэндингов, когда одновременно запускаются несколько страниц, на которых могут меняться фотографии, заголовки и текст.  При таком подходе тестирования изменение заглавной фотографии или заголовков в несколько раз повышает конверсию.

Таким образом, написание хорошего продающего текста – это умение обратиться к потребителю, достучаться для него, предложить ему то, от чего он  не может отказаться, даже если до этого он и не думал покупать ваш товар. Креатив здесь играет не последнюю роль – людей нужно заинтересовать. А используя обычные шаблоны и приемы, которые уже приелись, этого не добьешься.

Таким образом, для продающего текста важно:

  • Иметь УТП (уникальное торговое предложение);

  • Создать привлекательный оффер;

  • Увлечь внимание с первых же строк;

  • Передать суть предложения уже в первых же строках, а затем расписать его, снимая все сомнения;

  • Учитывать носитель продающего текста – интернет, печатная продукция;

  • Понимать, что нужно целевой аудитории;

  • Нестандартно и доступно изложить информацию.



spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.