Как написать запоминающийся слоган?
Хорошие слоганы врезаются в память автоматически. Иногда достаточно один-два раза услышать слоган или прочесть его, чтобы запомнить без усилий. Именно слоганы повышают узнаваемость бренда, при этом можно отметить интересный факт – зачастую слоган помнят лучше, чем сам объект рекламы.
Каким должен быть слоган:
-
Уникальным
-
Достоверным
-
Динамичным
-
Понятным
-
Кратким
-
Узнаваемым
-
Запоминающимся
Прежде, чем написать слоган для компании, услуги или продукта, необходимо решить несколько задач. Во-первых, изучить предмет рекламы и выделить преимущества товара/услуги и оформить их в УПТ – уникальное торговое предложение. Во-вторых, провести исследование целевой аудитории товара/услуги, создать общий портрет потребителя. В-третьих, немаловажен тот аспект, в какой сфере рекламного производства будет использоваться слоган – будет ли это разовая рекламная кампания, или многоэтапная, реклама на телевидении или в газете и т.д. Особенно это касается длинных слоганов, поскольку такой формат совсем не подойдет для рекламы на транспорте или динамичных билбордах со сменяющейся картинкой – человек просто не успеет прочесть весь текст.
Слоганы могут быть нескольких видов и различаться по структуре.
Монолитные слоганы. В этих сообщениях упоминается название товара. Например: «Сделай паузу — скушай Twix», «Ваша киска купила бы Вискас» и т.д.
Слоганы-стыки. Они содержат название бренда, который может находиться либо вначале, либо в конце слогана. Например: «Indesit. Прослужит долго», «Wella. Вы великолепны», «Tefal. Ты всегда думаешь о нас» и т.д.
Развязанные слоганы. В них не указывается название компании, и такие слоганы используются для имиджевой рекламы. Например: «Невозможное возможно» (Adidas), «Just do it» (Nike), «Я тот, кто я есть» (Reebok).
На сегодняшний день можно найти много информации по алгоритмам написания рекламных слоган. К примеру, часто используются такие приемы:
Игра слов. При создании слогана используется выражение с двойным смыслом. «Вольному — Volvo», «Ваш Citi никогда не спит», «Fairy. Легкая победа над самым трудным жиром», «Есть идея — есть "ИКЕА"», «Это не сон, это Sony».
Юмор. Допустимо в слоганах использовать элементы юмора, иронии или сарказма. Такие слоганы запоминаются и вызываются улыбку, а значит, и лояльное отношение к бренду. «Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить».
Призыв. В некоторых успешных слоганах используется прием обращения и диалога с потребителем. «L`Oreal. Париж. Ведь Вы этого достойны», «Nuts. Заряжай мозги», «Не тормози. Сникерсни!», «Sprite. Подчинись своей жажде!», «Сейфы Valberg. Помни о безопасности. Не доверяй людям», «Позвоните родителям» (социальная реклама).
Метафоры. Запоминающиеся рекламные слоганы часто используют метод контраста и метафор, а также интересных авторских оборотов. «Молочный ломтик Kinder. Молоко, которым можно перекусить!», «Sprite. Не дай себе засохнуть»
Вопрос. Как правило, это риторические вопросы, ответ на которые очевиден. «Нужна ли реклама совершенству?» (BMW), «Кто идет за “Клинским”?».
Утверждение. Здесь используются цифры или выражения, передающие информацию как аксиому. Такие слоганы хорошо подходят для корпоративных девизов, поскольку повышают авторитетность бренда. «НПО «Альтернатива». При всем богатстве выбора другой альтернативы нет», «Хопер Инвест. Отличная компания!», «Миллионы микробов умрут (Domestos)», «Телеканал Спорт. Ни дня без Спорта», «“Ренни”. 5 минут и никакой изжоги».
Рифма. Если в слогане используется рифма – это повышает его запоминаемость. При этом рифма должна быть простой, а сам слоган – не более 6-7 слов. «"Мезим" — для желудка незаменим», «От природы вам совет: «Геделикс» — и кашля нет», «Больше позитива — советует «Ярпиво».
Написание слогана – это романтика рекламного дела, которая все же требует не только креативного мышления, но и широких знаний в области рекламы и маркетинга. Именно поэтому для написания хорошего слогана вам понадобится команда специалистов – копирайтер, рекламист и маркетолог.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |