Зоны активности на сайте как анализ поведения пользователей

Интернет-проекты

Зоны активности могут выявляться при помощи двух технологий: айтрекинга (еyetracking), о которой мы уже писали, и маустрекинга (mousetracking), то есть движения компьютерной мыши. Проведенные исследования позволили выявить основные зоны активности и определить главные принципы построения структуры сайта.

1. Самая важная информация должна находиться в верхней части страницы

Посетители используются прокрутку в браузере, но их концентрация на остальной части страницы очень мала. Согласно данным, полученным компанией Nielsen Norman Group, веб-пользователи тратят 80% своего времени, разглядывая картинку первого экрана, и лишь 20% времени уделяют странице после прокрутки. Исследование проводилось на экранах с разрешением 768х1024, сегодня многие пользователи имеют компьютеры и планшеты с большим разрешением, что позволяет лишь немного увеличить макет первого экрана.

Иногда пользователи обращают внимание на верх и низ страницы, проскакивая информацию посередине (рис.1), некоторые даже не доходят до низа страницы, если она чересчур длинная (рис.2). Но, посетители, безусловно, буду рассматривать страницу более внимательно до самого низа, если она содержит информацию, которая гарантирует, что все, что расположено ниже – стоит их внимания (рис.3). 

Зоны активности

Уделите внимание информации в самом низу страницы. Именно этот блок можно также использовать для привлечения внимания  - например, разместить призыв к действию.

2. Люди покупают «глазами»

Это значит, что на решение приобрести тот или иной товар в интернет-магазине, к примеру, влияет то, насколько выгодно представлен товар и насколько он отвечает потребностям покупателя. “What You See is What You Buy” – то, что вы видите  - вы покупаете. Этот  постулат базируется на недавнем исследовании Калифорнийского технологического института неврологии, который показал, что визуальное воздействие влияет на выбор больше, чем фактические предпочтения потребителя.  Экспоненциальный рост (быстрый, неконтролируемый рост) информации приводит к  соответствующему снижению концентрации внимания. Поэтому так важно представить свой продукт так, чтобы пользователь выбрал его среди десятков подобных продуктов.

Таким образом, если визуальное воздействие продукта может влиять на потребительские предпочтения, значит, можно использовать дизайн сайта так, чтобы направить внимание пользователей на важные аспекты. То есть, оптимизация сайта должна привести к тому, чтобы человек в течение короткого времени находил на нем необходимую информацию и совершал целевое действие (покупал, звонил, писал и т.д.).

3. Информация в левой части страницы

Исследования также показали, что большинство пользователей начинают свой просмотр с левой части страницы. 69% потратили время именно на просмотр левой части.

Зоны активности

Исключения есть всегда, но специалисты все-таки рекомендуют использовать левую часть страницы как отправную точку, размещая там УТП (уникальное торговое предложение).

Оно, как правило, включает в себя:

  • Заголовок. Выгоды, которые вы предлагаете. Можно упомянуть продукт или клиента.

  • Подзаголовок или небольшой текст. Здесь вы конкретно указываете, что вы делаете, и кому это может быть полезно.

  • Список. Перечислите основные преимущества и особенности.

  • Изображение. Покажите продукт или используйте картинку, которая усилит ваш основной посыл.

4. Визуальные карты внимания показывают зоны активности посетителей

Визуальные карты внимания создаются на основе технологии айтрекинга. Как видно из полученных материалов, зоны активности напоминают английскую букву F.

Зоны активности

Это значит, что люди больше внимания уделяют началу строки. Их взгляд движется слева направо, зачастую перепрыгивая через строки. Пользователи уделяют внимание заголовкам, а вот текст под ними читают выборочно. Размещая текстовые блоки на сайте, старайтесь использовать заголовки, подзаголовки, а также списки, которые тоже привлекают внимание.

Что же касается сайтов, где преимущественно одни изображения (интернет-магазины, каталоги), то люди рассматривают картинки слева направо, линия, за линией.

5. Не создавайте блоков, напоминающих баннерную рекламу

Если вы не хотите потерять деньги, не используйте в дизайне страницы блоки, напоминающие баннера. Исследование выявило, что люди подсознательно или сознательно игнорируют части страницы, где расположены баннеры и блоки с «каруселями» - контекстной рекламой.

Зоны активности

Речь не идет о том, чтобы не располагать блоки с рекламой на сайте. А о том, что при создании сайта стоит обратиться в компанию, которая имеет опыт в интернет-маркетинге и поможет вам избежать баннерной слепоты, создав рекламу нового уровня.

6. Используйте фотографии людей в дизайне сайта

Если вы используете моделей в дизайне сайте, то помните, что значение имеет не только то, как они выглядят и соответствуют ассоциациям с целевой аудитории, но и то, куда смотрит модель. Исследования показали, что люди следуют за направлением взгляда глаз модели. И если вы хотите, чтобы посетители не только смотрели на модель, но и видели информацию рядом с ней, то убедитесь, что она смотрит на контент.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Как показывает схема активных зон, люди уделяют внимание фотографиям реальных людей, и тратят на них в среднем на 10% больше своего внимания, чем на информацию на сайте.

Зоны активности

В то время как фотографии, взятые из фотобанков практически, не привлекают внимания, зато концентрируют его на основном текстовом контенте.  В приведенном примере фото, скорее всего, не постановочное, но напоминает по своей композиции фото из стоков, поэтому и игнорируется посетителями.

Зоны активности

Кроме того, важно, где размещаются реальные фотографии. Для информационного сайта они не нужны, а вот для социальных сетей – являются ключевыми. Хорошо реальные фотографии работают в блоках «Отзывы».

7. Дополнительная информация как средство повышения конверсии

Большинство интернет-магазинов создают каталоги, где товары представлены только в виде фотографий, на которые нужно кликнуть и перейти на страницы товара. Это может быть справедливо для сайтов с продукцией, которая отличается визуально (например, разные модели мебели). Но для сайтов, где на одной странице выкладывается один вид товара – модели утюгов или телевизоров, важное значение имеет именно дополнительная информация. Не все готовы тратить время на «кота в мешке» и кликать на каждое изображение. Поэтому расположение под фотографией краткой информации о товаре значительно повысит к нему внимание.

Зоны активности

8. Анонсы в блогах

Многие сайты имеют раздел «Блог». Как показывают исследования, люди намного охотнее переходят по ссылке на статью, если на первой странице выложен анонс статьи. В случае, когда все тексты идут на одной странице сплошным полотном, пользователь, не найдя первую статью интересной, уже не будет спускаться ниже и читать остальные.

Зоны активности

На первых двух примерах видно, что посетители не стали тратить время на прочтение двух длинных статей, расположенных на главной странице. Следующие 2 варианта предлагают анонсы и тут мы видим то, о чем уже писали – пользователи задерживают внимание в основном на заголовках.  В последнем примере объединен текстовый и визуальный элемент, и видно, что пользователь проскроллил страницу до самого низа, ознакомившись с каждым анонсом.

9. Электронная почта

Здесь нужно помнить, что на блок о подписке посетители тратят меньше минуты. Это значит, что увлечь их и мотивировать подписаться на рассылку нужно очень быстро. Таким образом, объявление в блоке подписки с почтой должно быть кратким, по существу и с четким призывом к действию.

10. Тестируем свой сайт

Для того, чтобы протестировать свой сайт и понять,  на что пользователи обращают внимание, можно использовать самый доступный инструмент – Яндекс.Метрика. В этом вам поможет интернет-менеджер, который установит на страницы сайта необходимый код и расскажет как работать с интерфейсом Метрики.

Если вы не хотите несколько раз переделывать сайт, то его разработку и дизайн доверьте профессионалам.


spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.