Какое наилучшее сочетание цветов для наружной рекламы?
Интерьерная и наружная реклама
Всем известна классическая таблица восприятия цветной информации: «черный на желтом» по определению в разы лучше различим, чем «оранжевый на фиолетовом». И как тут выбрать корпоративный цвет, чтоб быть не только воспринимаемым и узнаваемым, но и внушающим позитив? Нелегко пришлось банковскому сектору, который разрастался в 90-е как грибы после дождя. Что делать, если зеленый цвет уверенности и спокойствия монополизирован СБЕРом, а синий цвет надежды достался (тогда еще) Внешторгбанку? Ответ один – осознанно рисковать, принимая нетривиальные решения.
Кто б мог подумать, что красный цвет, по определению цвет опасности, - это попадание в яблочко маркетологами Альфа-Банка? Дело не только в цвете, но и в его подаче: строгая подчеркнутая буква А (символ приоритетного начала), выполненная в наружной рекламе из нержавеющей стали (символа надежности) в сочетании с девственно белым цветом создали образ финансового учреждения, которому можно доверять.
Или вспомните метаморфозы с изменением фирменного стиля сотовых операторов, когда от полновесной пчелы осталось лишь желто-полосатое брюшко, а красно-белое яйцо имеет в роду запятую европейского Vodafon’a. Да и смайлик 3-го участника «большой тройки» чем-то перекликается с милой физиономией LG.
Мое мнение – цвет в наружной рекламе это не приоритет решения, а скорее акцент, удачный или не очень, в зависимости от креативного мышления дизайнера. Давно известно, что полиграфические находки могут быть полным провалом «наружки». Классический пример – дикий монстр на грязно-зеленых вывесках изначальной «Техносилы», которого таки заменила легкая желтая «бирка».
И наконец, то, что касается блеклости цветов в наружной рекламе - это миф. Новые технологии позволяют достичь тысячи оттенков цвета и сотни нюансов градаций яркости, было б желание и креатив.
И… возвращаясь к истокам дискуссии о выборе цветов в наружной рекламе: «Если хотите, чтоб вывеска была заметной и читабельной, руководствуйтесь классическими правилами, если хотите достичь чего-то большего – включайте мозги и ломайте стереотипы… А мы в этом вам поможем!».
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |