Построение бренда с нуля: ошибки при заказе фирменного стиля

Дизайн

Фирменный стиль для бренда является фундаментом, на котором выстраиваются коммуникации компании с потребителями. С его помощью обеспечивается единство товаров или услуг компании за счет единого стилистического подхода к цветовой гамме, оформлению документов и рекламных материалов, выделяются конкурентные преимущества, закладываются основы имиджа бренда.

Разработка фирменного стиля является частью брендинга. Что может входить в построение бренда:

  • Логотип – графическое начертание названия компании
  • Товарный знак – логотип, прошедший регистрацию (защищен законом об авторских правах)
  • Фирменный стиль
  • Гайдлайн – правила применения фирменного стиля
  • Брендбук – включает в себя гайдлайн и концептуальную часть (позиционирование, стратегия, цели, философия компании)

Разработка фирменного стиля включает в себя:

  • Правила графического начертания логотипа и слогана
  • Корпоративные цвета
  • Набор шрифтов
  • Образ компании
  • Рекламную продукцию
  • Фирменную документацию
  • Сувенирную продукцию


Ошибки при заказе фирменного стиля

Какие ошибки в айдентике встречаются наиболее часто и как они влияют на формирование имиджа бренда?

Рассмотрим самые типичные проблемы.

Цветовая гамма. При всей кажущейся легкости, выбор цветовой гаммы остается одним из самых важных, но не всегда удается подобрать цвета так, чтобы правильно воздействовать на психологию потребителя. Здесь не стоит полагаться на индивидуальные предпочтения. Если раньше считали, что чем ярче цвета, тем логотип заметнее, то сейчас цветы выбирают исходя из особенностей продукта  или услуги и того, какое впечатление должно быть сформировано у целевой аудитории.

f2.jpg



Шрифты. Красивый декоративный шрифт, который хорошо смотрится на электронных носителях, может оказаться нечитабельным для печатной продукции и рекламных материалов. Дизайн шрифта должен соответствовать специфике компании, а не быть просто модным и популярным. И обязательно быть разборчивым и читаемым в любом размере.

f3.jpg

В данном примере, по мнению специалистов,  название телеканала перестало быть читаемым, а количество оттенков зеленого неоправданно много.



Необдуманное следование трендам. Новые компании или те, кто проводит ребрендинг, часто становятся зависимы от модных тенденций. В попытке стать ближе к потребителю не всегда удачно получается создать новое виденье компании. Как, например, с компанией GAP. Ее новый логотип вызвал критику, и компания вернулась к предыдущему.

f4.jpg



Отсутствие адаптивного дизайна. Качественный фирменный стиль подразумевает разработку нескольких вариантов логотипов для размещения на разных носителях. Если логотип просто сжимать до нужного размера, он потеряет в качестве, а детали сольются в непонятную картинку. Чтобы избежать этого, необходимо сделать несколько вариантов логотипа.

f5.jpg



Экономия на специалистах. Заказать разработку фирменного стиля можно у фрилансера, это выйдет дешевле, но в большинстве случаев и менее качественно. Не потому, что был нанят непрофессионал, а потому, что над созданием фирменного стиля обычно работает команда специалистов. Может понадобиться оригинальный фирменный шрифт, а кто-то  привлекает специалистов по леттерингу (техника создания уникальных рукописных надписей).  Это два разных специалиста. Над визуализацией графических объектов работает дизайнер. В зависимости от бюджета и масштабности бренда, а, соответственно, и задач, привлекается больше специалистов для работы над фирменным стилем. Это могут быть и маркетологи для анализа конкурентов и копирайтеры для формирования миссий и правил использования стиля. Если нужен оригинальный, запоминающийся стиль, который будет выгодно смотреться на продукции, на упаковке, в рекламе и на промо-материалах – лучше обратиться в компании, которые предлагают комплексную услугу и несут ответственность за качество.


P.S.

Бывают случаи, когда новый логотип считают неудачным. Например, когда он воспринимается двусмысленно. Иногда это настолько явно считывается, что остается под вопросом – это логотип неудачный, или он специально был создан для привлечения внимания, чтобы о нем и, соответственно, о бренде говорили и о них узнавало все больше людей.

f6.jpg

f7.jpg



Компания triZa-media разработает фирменный стиль для нового бренда, а также составит и оформит брендбук компании для эффективного продвижения товаров и услуг.


spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.