Как создать дизайн идеальной рекламы? Используй визуальные карты внимания!
Качественная работа рекламного агентства определяется тем, насколько удачно дизайнеры смогли создать рекламный продукт, который не просто привлек внимание потребителя, но и продал товар или услугу бОльшему числу людей. Это касается как печатной продукции, так и видеорекламы, сайтов, упаковки товара и т.д.
Айтрекинг (Eye-Tracking) – это технология, которая позволяет отследить движение глаз, когда человек на что-то смотрит. Зная, что именно привлекает внимание зрителя, можно значительно повысить эффективность своего сообщения.
Например, на этом изображении видно, насколько сильно взгляд фокусируется на лице модели – Скарлетт Йоханссон в рекламе духов Dolce&Gabbana:
Скарлетт Йоханссон – известная актриса, и можно было бы предположить, что все дело в том, что она узнаваема, но вот еще одна реклама, в которой также можно отметить концентрацию внимания на лице, и совсем немного внимания на тексте:
В то же время, на похожем дизайн-макете для наружной рекламы все внимание привлекает как раз надпись.
Почему так? Компания GNC сделала дизайн-макет плаката и провела тестирование. Визуальная карта внимания показала, что все внимание было сосредоточено на лице модели. Именно поэтому рекламное сообщение было перенесено ближе к лицу модели, и концентрация внимания на сообщение возросла более чем в 3 раза.
Реклама с лицами также имеет одну особенность. Как показал тест, важно не только красивое лицо в рекламе, но и то, куда направлен взгляд модели.
Интересный результат дал айтрекинг при просмотре рекламы спортивной обуви. Тестировалась мужская и женская аудитория отдельно. Мужчины, как оказалось, совсем не заметили обувь. И женщины практически не обратили на нее внимания.
Как подобная технология может показать эффективность рекламы? Приведем пример: компания Тропикана (сок) представила свою новую упаковку, в результате чего продажи за 1 месяц упали на 20%. Айтрекинг показал почему:
Люди просто не видели логотипа на привычном месте.
Создание сайта часто связывают с понятием эргономики и юзабилити. Это значит, что дизайн сайта должен в первые несколько секунд просмотра акцентировать внимание на главных вещах. И текста, и картинок должно быть достаточно, чтобы не перегрузить страницу и в то же время, правильно привлечь к себе внимание. На сайте газеты New York Times визуальная карта внимания показала – специально выделенные текстовые поля и размещенные изображения привлекли наибольшее внимание.
Но сегодня уже можно утверждать, что веб-сайты с большим количеством баннерной рекламы уже не настолько продуктивны, айтрекинг показал так называемую «баннерную слепоту», когда взгляд человека намеренно пропускает баннерную рекламу.
В то же время, нельзя не признать удачной идею поисковиков, в частности Google, с их первой пятеркой объявлений и рекламными показами контекстной рекламы. Именно это место на странице привлекает внимание.
Как это работает при создании лендингов? На простом примере: на созданной веб-странице посетители пропускали текстовое поле «Зарегистрироваться». Дизайн подвергся изменениям, были убраны лишние детали и все изменилось:
Видеореклама также может тестироваться с помощью технологии визуальных карт памяти. Как показывают следующие 2 примера, взгляд зрителя на анимированную картинку фокусируется в центре.
Технология визуальных карт внимания, несомненно, дает ответы на важные вопросы – как воспринимается реклама, как долго она привлекает внимание, получает ли человек полное представление о продукте или услуге. Это помогает создавать более эффективные рекламные сообщения, которые бьют точно в цель.
Ознакомьтесь с услугами нашего агентства. |