• Главная
  • Блог
  • Дизайн
  • Как создать дизайн идеальной рекламы? Используй визуальные карты внимания!

Как создать дизайн идеальной рекламы? Используй визуальные карты внимания!

Дизайн

Качественная работа рекламного агентства определяется тем, насколько удачно дизайнеры смогли создать рекламный продукт, который не просто привлек внимание потребителя, но и продал товар или услугу бОльшему числу людей. Это касается как печатной продукции, так и видеорекламы, сайтов, упаковки товара и т.д.

Айтрекинг (Eye-Tracking) – это технология, которая позволяет отследить движение глаз, когда человек на что-то смотрит. Зная, что именно привлекает внимание зрителя, можно значительно повысить эффективность своего сообщения.

Например, на этом изображении видно, насколько сильно взгляд фокусируется на лице модели – Скарлетт Йоханссон в рекламе духов Dolce&Gabbana:

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Скарлетт Йоханссон – известная актриса, и можно было бы предположить, что все дело в том, что она узнаваема, но вот еще одна реклама, в которой также можно отметить концентрацию внимания на лице, и совсем немного внимания на тексте:

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

В то же время, на похожем дизайн-макете для наружной рекламы все внимание привлекает как раз надпись.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Почему так? Компания  GNC сделала дизайн-макет плаката и провела тестирование. Визуальная карта внимания показала, что все внимание было сосредоточено на лице модели. Именно поэтому рекламное сообщение было перенесено  ближе к лицу модели, и концентрация внимания на сообщение возросла более чем в 3 раза.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Реклама с лицами также имеет одну особенность. Как показал тест, важно не только красивое лицо в рекламе, но и то, куда направлен взгляд модели.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Интересный результат дал айтрекинг при просмотре рекламы спортивной обуви. Тестировалась мужская и женская аудитория отдельно. Мужчины, как оказалось, совсем не заметили обувь. И женщины практически не обратили на нее внимания.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Как подобная технология может показать эффективность рекламы? Приведем пример: компания Тропикана (сок) представила свою новую упаковку, в результате чего  продажи за 1 месяц упали на 20%. Айтрекинг показал почему:

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Люди просто не видели логотипа на привычном месте.

Создание сайта часто связывают с понятием эргономики  и юзабилити. Это значит, что дизайн сайта должен в первые несколько секунд просмотра акцентировать внимание на главных вещах. И текста, и картинок должно быть достаточно, чтобы не перегрузить страницу и в то же время, правильно привлечь к себе внимание. На сайте газеты New York Times визуальная карта внимания показала – специально выделенные текстовые поля и размещенные изображения привлекли наибольшее внимание.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Но сегодня уже можно утверждать, что веб-сайты с большим количеством баннерной рекламы уже не настолько продуктивны, айтрекинг показал так называемую «баннерную слепоту», когда взгляд человека намеренно пропускает баннерную рекламу.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

В то же время, нельзя не признать удачной идею поисковиков, в частности Google, с их первой пятеркой объявлений и рекламными показами контекстной рекламы. Именно это место на странице привлекает внимание.

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Как это работает при создании лендингов? На простом примере: на созданной  веб-странице посетители пропускали текстовое поле «Зарегистрироваться». Дизайн подвергся изменениям, были убраны лишние детали и все изменилось:

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Визуальные карты внимания, Айтрекинг, Eye-Tracking

Видеореклама также может тестироваться с помощью технологии визуальных карт памяти. Как показывают следующие 2 примера, взгляд зрителя на анимированную картинку фокусируется в центре.

cokead.gif

Технология визуальных карт внимания, несомненно, дает ответы на важные вопросы – как воспринимается реклама, как долго она привлекает внимание, получает ли человек полное представление о продукте или услуге. Это помогает создавать более эффективные рекламные сообщения, которые бьют точно в цель.

Источник 1, источник 2

spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.