Как создать понятную и привлекательную концепцию бренда?

Дизайн

Зачем нужна концепция бренда? В первую очередь, она отвечает за реализацию позиционирования. Любой продукт или услуга на рынке продвигаются согласно концепции позиционирования. Вы определяете целевую аудиторию и разрабатываете план по продвижению товара в массы. Креативная концепция – основа всех дальнейших разработок по бренду, начиная от названия и заканчивая рекламой.

Концепция бренда также отвечает за коммуникационную стратегию, в рамках которой выбираются носители послания, само послание и медиаплан по его реализации. По сути, креативная концепция бренда – это формирование доступного, понятного и запоминающегося образа бренда, которого будет придерживаться компания во всех коммуникациях бренда с потребителем. Этот образ должен быть близок целевой аудитории, воздействовать на сознание потребителей, и соответствовать их ценностям и отвечать на их потребности.

Итак, бренд-концепция состоит из:

  • Креативной концепции бреда - перевода основной идеи позиционирования  в образы и слова.

  • Концепции продвижения бренда - выбора каналов и способов продвижения бренда.

Что нужно учитывать при разработке креативной концепции бренда:

  • Она должна заинтересовывать потенциального потребителя, быть ему близкой и понятной.

  • Раскрывать ключевые достоинства бренда и продвигать его.

  • Быть креативной – выделяться на фоне конкурентов и рекламного шума.

Какие же основные этапы при создании концепции бренда?

1 этап. Определяем и изучаем целевую аудиторию,  рассматриваем сомнения и барьеры, которые могут быть у потребителя при покупке товара или заказа услуги. Это необходимо сделать для того, чтобы разработать правильные визуальные (изобразительные) и вербальные (словесные) образы для снятия сомнений и достижения результата.

2 этап. Генерация основной идеи, продающей и креативной, которая ляжет в основу всех дальнейших рекламных кампаний.

3 этап. Любое рекламное послание должно быть выражено в слогане или призыве к действию. Его необходимо придумать, и при этом такое послание должно доносить до целевой аудитории информацию о выгоде приобретения вашего продукта, причем выгода может быть и рациональной и эмоциональной.

4 этап. Создание визуального образа, который будет ассоциироваться у потребителей с вашей компанией, и побуждать их совершить ожидаемое действие – посетить магазин, ресторан и т.д., позвонить, оставить контакты и тому подобное. Этот образ должен быть уникальным, простым для восприятия и запоминающимся.

Создание креативной концепции бренда – работа трудоемкая, требует внимания не одного, а нескольких специалистов, которые проводят исследования, анализируют данные о рынке в сфере ваших товаров/услуг, специализируются на стратегическом планировании и т.д. Концепция существует на бумаге или электронных презентациях, а рекламные компании в СМИ, интернете, в городе – это уже воплощение концепции позиционирования и продвижения.


spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.