Почему одна реклама привлекает внимание, а другая нет?
Какая реклама может считаться успешной? Какой посыл она должна нести, чтобы человек заинтересовался?
5 факторов успешной рекламы:
-
Она вызывает любопытство
-
Отвечает на потребности человека
-
Показывает полезность продукта
-
Интригует
-
Мотивирует
-
Шокирует (соц.реклама)
Все 6 факторов объединить в одной рекламе достаточно сложно. Но задача рекламиста и дизайнера – создать рекламу, которая не только не раздражает и не отталкивает, но и напротив – бросается в глаза и интригует.
На что необходимо обратить внимание при создании рекламы?
Целевая аудитория. Незнание потребностей целевой аудитории/потребителя может даже самые хорошие идеи свести на нет. К примеру, пользователи медицинских услуг отличаются по возрасту, статусу, полу и т.д. Если есть задача прорекламировать медицинский центр, то, безусловное, первое, что надо сделать – определить целевые группы потенциальных клиентов центра. Каждая группа имеет свои причины обратиться к врачу, и, исходя из этого, нужно продумать призывы воспользоваться услугами именно этого центра. Понятно, что реклама проктолога для мужчин должна быть деликатной, и в то же время отвечать на вопрос клиента – почему я должен выбрать именно этот центр и этих врачей. Точно также и реклама гинеколога, женского врача, может быть нацелена как на молодых девушек, следящих за своих здоровьем, так и на будущих мам, и женщин в период менопаузы. Даже для этих трех групп слоганы будут отличаться – врач один, потребности разные.
Креативный подход. Всегда ли можно использовать креативный подход в создании рекламы? Да. Известно, что даже самые интересные решения в печатной и видеорекламе приедаются, если мелькают часто. Поэтому успешная реклама – это метаморфозы и развитие. Креатив можно применять в написании текста, в сценарии ролика, в съемках, в размещении рекламы на неординарных носителях и т.д.
Баланс во всем. Когда реклама создается как креатив ради креатива, она не работает. Она может запоминаться, но вряд ли опрошенные реципиенты вспомнят, что конкретно рекламировал этот ролик или постер. Поэтому так важно соблюдать баланс между всеми составляющими рекламы – музыкой, видеорядом, цветовыми решениями (для телевизионной рекламы), текстами, длиной слоганов, изображениями, контрастами и деталями (в печатной рекламе).
Интрига. Как правило, реклама с определенной интригой является частью поэтапной рекламной кампании. Это популярный вид рекламы у сотовых операторов в преддверии введения новой услуги, или при мощной имиджевой рекламной компании, когда на рынок выводится новый продукт.
Простота. Чем проще и понятнее реклама, тем легче она воспринимается. Нагромождение изображение или переизбыток текста приведет к тому, что реклама станет «фоном» и не будет восприниматься. «Все гениальное – просто», а это значит, что реклама должна отвечать на интересы потребителей, но при этом не навязывать себя. Креатив в рекламе как раз и состоит в том, чтобы потребитель пришел именно к вам.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |