Дизайн для наружной рекламы – что нужно учитывать при создании макета?

Дизайн

Создание дизайн-макета для наружной рекламы состоит из 2 частей: техническая часть и креативная концепция. Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Среди носителей наружной рекламы можно отметить рекламные щиты, перетяжки, билборды, информационные стойки, штендеры, ситилайты и ситиформаты, световые короба и т.д. Для каждого из этих носителей необходимо создавать дизайн-макет рекламы, которая должна восприниматься и заинтересовывать сразу.

Несколько важных принципов при создании макетов для наружной рекламы:

Компактная информация. Какого бы размера ни был ваш носитель, информация на нем должна быть понятна с первого взгляда. Поэтому лучше всего не загромождать макет большим количеством изображений, и использовать краткие, но меткие тексты.

Использование крупных шрифтов без засечек. Для того чтобы привлечь внимание, лучше всего сделать крупные по размерам заголовки, за которые будет цепляться взгляд прохожего. Так же важно учитывать и формат, и место размещение рекламного носителя – на билбордах с высотой от 3 метров мелкий шрифт не прочтется. Для выбора размера шрифта можно использовать подсказку – высота букв в горизонтальном макете должна быть не меньше 1/6 части рекламного щита, а для вертикального – 1/18.

Цветовые контрасты. Чтобы выделить важные моменты в макете лучше использовать цветовые контрасты. Чем ярче контраст, тем больше расстояние, с которого вашу рекламу смогут увидеть.

f2.jpg

Контакты. При всем желании дать как можно больше точек контакта, лучше ограничиться только одним. Это может быть телефон или сайт. В ряде случаев лучше будет работать сайт, поскольку люди значительно легче идут на контакт по невербальному общению – посмотреть сайт и написать сообщение им легче, чем сразу позвонить. Для торговых точек необходимо писать адрес магазина. Телефон важен для звонка – «здесь и сейчас».

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА!

01. Создавая рекламный макет нужно обязательно проверить читабельность текста. Готовый макет распечатывается на обычном принтере в формате А4 и проверяется читаемость на расстоянии вытянутой руки.

02. Что касается рекламного сообщения, то основное правило – оптимизируйте длину текста. Важно помнить, что наружная реклама воспринимается, чаще всего, в движении, а это значит, что у человека есть всего пара секунд, чтобы посмотреть на рекламу и найти основной месседж. Кроме этого, важен и выбор шрифта. Замысловатый, хоть и красивый шрифт, читается довольно сложно, поэтому оптимальными шрифтами считаются обычные, без засечек, с пропорциональным межбуквенным интервалом.

03. Выбор цветовой гаммы дизайн-макета напрямую зависит от окружающей среды, где будет размещаться рекламный носитель. Большинство из них находится на улице, и окружающая среда является мощным отвлекающим фактором. Поэтому при разработке макета нужно учитывать и время года, и естественный фон (деревья, дома), и смену освещения. Реклама должна выделяться, а не соревноваться с пестротой окружающего мира. К примеру, использование в макете оттенков синего при размещении билборда на фоне весеннего голубого неба вряд ли выделит ваш макет. А если носитель находится на фоне зеленой листвы, то использование в макете мелких деталей «сольет» его с фоном.

Креативная концепция при создании наружной рекламы должна базироваться на том, как позиционируется бренд. Любая реклама – это не только презентация продукта или услуги, но и трансляция тех ценностей, которых придерживается бренд. Наружная реклама, как правило, не является основной, а выступает как одна из частей коммуникационной стратегии рекламной кампании.

Каким должен быть макет для наружной рекламы:

  • Лаконичным;

  • Легко запоминаться;

  • Восприниматься с первых же секунд;

  • Четко ориентироваться на целевую аудиторию;

  • Иметь краткое и точное рекламное сообщение;

  • Не быть перегруженным графикой  и текстом.

Создание эффективного дизайна для наружной рекламы – это не только креатив (хотя и он важен), но и учет множества факторов, которые влияют на восприятие готовой рекламы. Наличие грамотной и профессиональной креативной концепции, которая содержит основную идею рекламной кампании, а также адаптация дизайн-макета под особенности выбранных форматов наружной рекламы, может сделать готовую рекламу наиболее эффективной. Поэтому для создания дизайн-макетов в рекламных агентствах привлекаются специалисты, изучающие эффективность носителей, их размещение в городе. Даже самый хороший макет может оказаться не результативным, если его разместить не в том месте. Подробный медиаплан, в котором расписываются все точки наружной рекламы, каждый билборд и каждая растяжка помогут специалистам и креативщикам создать не просто привлекательную, но и работающую рекламу.


spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.