+7 499 394-30-77

Партизанский маркетинг – индивидуальная реклама, бьющая в цель

Обзоры рекламы 02.09.2014

Впервые о партизанском маркетинге заговорили после выхода в свет книги в 1984 с таким же названием от креативного директора Джея Конрада Левинсона, ранее возглавлявшего агентство Leo Burnett. Основная идея – не тратить большие бюджеты на рекламу, а искать новые пути, используя малобюджетные носители.

Сегодня спустя 30 лет партизанский маркетинг укрепился как понятие «малобюджетного маркетинга», при котором используются нестандартные идеи. Понятно, что генерировать такие идеи не просто, поэтому каждая такая рекламная компания уникальна в своем роде. Но есть набор решений, который так или иначе используют большинство рекламных компаний и они действительно работают. А как работает партизанский маркетинг? Он заставляет человека не только увидеть рекламу, но и отнестись к ней лояльно, запомнить ее и мотивировать к действию – звонку, покупке и т.д. И чем более оригинальной будет партизанская реклама, тем больше внимания она привлечет.

Рассмотрим самые интересные методы партизанского маркетинга.

Реклама на машинах

Эта реклама рассчитана на автолюбителей, и хорошо подходит для компаний, предоставляющих различные услуги в этом области.

Реклама страховой компании

Партизанский маркетинг

Реклама СТО
Здесь использован интересный визуальный ход: на кузов автомобиля наклеивается стикер с изображением царапины, и рядом – телефон мастерской, которая специализируется на кузовных работах.

Партизанский маркетинг

Реклама производителя автостекол
Прозрачная наклейка с имитацией разбитого стекла и визитная карточка.

Партизанский маркетинг

Конечно, эта реклама может вызвать и негатив, но 1 апреля она может сработать «без последствий».

Реклама товаров и услуг с доставкой на дом

Продукты, одежда, товары для хозяйства и т.д. можно рекламировать оригинальным способом – к глазку в двери приклеивается стикер, на котором изображен товар или человек с товаром и контакты.

Так же адресная рассылка может быть использована в качестве тактики снайпера – когда необходимо воздействовать на узкий круг людей, невосприимчивых к обычной рекламе. Это могут быть либо люди с высоким доходом, либо люди, чьи вкусы достаточно специфичны.

Реклама пиццы

Партизанский маркетинг

Реклама каталога одежды и товаров для дома Отто

Партизанский маркетинг

Сарафанное радио

Такой простой и такой знакомый способ рассказать о своей компании как можно большему числу людей.

Реклама ресторана
Чтобы в городе говорили о новом ресторане, его владелец приглашал на открытие всех парикмахеров города. Они проводили там прекрасный вечер и уже на следующий день охотно делились со своими клиентами рассказом о замечательном ресторане.

Реклама услуг адвоката
Адвокат, который специализировался на делах по денежным компенсациям от ДТП и производственным травмам, договорился с несколькими врачами в больнице, которые раздавали его визитки с хорошими рекомендациями.

Подставные «счастливые» покупатели или люди, упоминающие бренд

Прием «life placement», означающий создание искусственной популярности товара, использовала компания Sitronics, выпустив на улицы подставных «счастливых» покупателей. Все, что им нужно было делать – держать на виду коробки с хорошо видным логотипом компании и при возможности обсуждать покупку.

То же самое однажды проделала и компания «Просто».

Партизанский маркетинг

Упоминание марки для повышения ее узнаваемости, - это прием, при котором люди либо приходят непосредственно в магазин или ресторан, и спрашивают, есть ли в наличие товар этого бренда.

В начале 20 века этот прием использовал Николай Шустов, выпускавший коньяк «Шустов», и тот же Sitronics, когда мнимые покупатели звонили в разные магазины и хотели приобрести технику этой марки. Согласно статистике, до акции о Sitronics знали не более 26% покупателей, а по окончании – более 44%.

Партизанский маркетинг с участием детей

Мы знаем, что часть рекламы на телевидении создается не столько для взрослых, сколько для детей. Именно они становятся двигателями и мотиваторами, заставляющими родителей сделать покупку. Этот прием использует и МакДональдс, раздавая шарики детям и продавая Хэппи мил с бесплатной игрушкой.

Еще один пример: дети любят животных и то и дело норовят принести парочку домой. Один из зоомагазинов провел интересную акцию – они провели для учеников ближайших школ экскурсию по магазину и в конце каждому ребенку вручили по живой рыбке в кулечке, рассказав, как за ней ухаживать.

В итоге, родители этих детей вынуждены покупать для рыбок аквариумы, наполнители, корм и т.д. Результат – магазин поднял продажи, затратив при этом минимальное количество денег на рекламу.

Зрелищные рекламные борды и передвижные конструкции

Реклама автосервиса Необычный автомобиль появился на улицах вены – внедорожник с торчащими ногами под ним. Цель акции – показать, что автосервис так быстро чинит машины, что они практически не простаивают в боксах.

part_mark4.jpg

Реклама Mini Cooper
Представьте себе настоящий Mini Cooper… на стене! А вместо фар – 2500 ваттные прожекторы, пронизывающие ночное небо на полкилометра, а то и больше. Такая реклама сразу привлекла внимание не только обычных пешеходов и водителей, но и СМИ, которые писали о ней как в печати, так и в интернете.

part_mark2.jpg

Реклама продукции Scotchshield
Один из самых успешных рекламных трюков, который провело канадское агентство Rethink, стала реклама защитной антивандальной пленки на стекла от 3M, которое они назвали Scotchshield. Они установили 1 прозрачный стеклянный бокс в городе, внутрь которых поместили по 3 млн. долларов наличными. И предлагалось их оттуда достать, не используя подручные материалы.

Партизанский маркетинг

Акция мгновенно стала самой популярной темой для обсуждения, к которому подключились обычные люди и рекламисты, распиарив этот ход на многих ресурсах. Акция проходила полтора дня, а говорят о ней до сих пор. В итоге, сломали арматуру, а стекла так и остались невредимыми.

spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.