Разрабатываем логотип. С чего начать?

Дизайн

Логотип – это одна из составляющих айдентики, то есть фирменного стиля. Это основа, которая позволяет создать визуальное представление бренда, сделать его целостным и узнаваемым. Грамотно и креативно разработанный корпоративный стиль производит впечатление солидности и процветания компании. Итак, отправная точка в айдентике – логотип, именно его разработка считается трудоемкой и самой ответственной.

Для начала разберемся, что такое логотип. К сожалению, сегодня под этим словом подразумевают любую графическую картинку. На самом деле, логотип – это графическое оригинальное начертание названия.

Например: 

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

А то, что многие называют логотипом, на самом деле является фирменным знаком.

f3.jpg

В данной статье мы рассмотрим, как создать и логотип, и фирменный знак.

Для начала определимся, что нужно сделать, чтобы началось создание логотипа и фирменного знака:

  • Изучаем конкурентов. Для того чтобы дифференцировать и выделить компанию среди сотен таких же, с таким же профилем деятельности, необходимо изучить все, что касается конкурентов. Надо понимать, какие приемы при создании логотипа у других компаний были использованы, чтобы не повторить их. Речь, конечно же, идет о самых крупных конкурентах. Здесь важно все – и цвета, которые они используют в фирменном стиле, и символы. 

    Потому что главная задача – не потеряться на фоне конкурентов, а выделиться.

  • Изучаем деятельность заказчика. Логотип и визуальное представление бренда не могут быть оторваны от основного поля деятельности компании. Только изучив, чем занимается фирма заказчика, вы сможете разобраться, в какую сторону нужно двигаться.  Уделите внимание истории компании,  ее функциям и индивидуальности.

  • Разрабатываем стратегию. На данном этапе идет работа с брифом. Все, что хочет получить заказчик, его виденье айдентики компании должно быть изложено в брифе. В нем должны присутствовать основополагающие критерии, на которые вы сможете опираться при создании логотипа.

  • Ищем идеи. У вас уже появилось некоторое представление, каким должен быть логотип. Осталось дело за визуализацией. Начинайте создавать логотип и фирменный знак, оперируя символами, обыгрывая детали. Очень важно – найти особенность, которая отличает компанию от других, и воплотить ее в дизайне фирменного знака. Создавайте различные варианты логотипов, чтобы вместе с заказчиком отобрать самые интересные и оригинальные. Главное – не переусердствовать с количеством вариантов. Отберите несколько и покажите их заказчику.

Теперь поговорим о том, каким точно не должен быть фирменный знак, если вы не хотите оказать заказчику медвежью услугу и не создать копию чужого знака.

Самая распространенная «болезнь» фирменного стиля – использование клише и штампов. То есть, если, к примеру, фирма предоставляет стоматологические услуги, значит, обязательно фирменный знак должен содержать графическое изображение зуба. 

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Если это пивоварня, к примеру, то найти фирменный знак без хмеля, бокала, бочки или солода тоже не просто.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

С одной стороны выбор известных символов с мгновенной ассоциацией говорит о том, что человек быстрее сориентируется, чем занимается компания. Но с другой стороны это абсолютно не гарантирует того, что запомнят именно вашу компанию, поскольку все эти символы встречаются постоянно.

Поэтому при дизайне фирменного знака  и логотипа задачей номер один становится мышление вне рамок клише и штампов.

Еще один немаловажный момент – при создании логотипа не забывайте, что он часть фирменного стиля, а значит нужно подумать о том, как будет выглядеть айдентика в целом, первостепенные или более мелкие элементы, как это будет выглядеть на печати и т.д.

Итак, фирменный знак  должен содержать атрибуты бренда и показывать уникальное отличие продукта. Для этого может использоваться семиотика, то есть наука о знаках. Вкратце, знаки могут быть такими:

  1. Иконический знак. Такой знак в буквальном смысле отражает объект, который однозначно иллюстрирует вид деятельности или ситуацию, в которой потребляется продукт. Здесь нет никакого скрытого смысла или подтекста, никаких вторичных ассоциаций.

  2. Индекс. Это графическая форма знака, в которой нет мелких второстепенных деталей, остаются только признаки объекта. В таком виде знака можно заложить дополнительные ассоциации.

  3. Символ. Достаточно сложный для однозначного восприятия знак, который может расшифроваться только теми, кто разбирается в традициях, или понимает, что этот символ должен обозначать. Это визуальные абстрактные образы – люди, существа, предметы, так называемые бренд персонажи. В некоторых случаях без текстового сопровождения  символ может означать все, что угодно. Лучше всего такой вариант дизайна подходит тем компаниям, у которых много разноплановых услуг и нельзя показать сразу все в одном логотипе. По сути, символ дает возможность избежать конкретики и в тоже время сделать более эмоциональный фирменный знак.

Приведем примеры.

Использование иконического знака: 

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Использование знака-индекса (простые однокомпонентные знаки):

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Использование знака-индекса (двукомпонентные знаки, визуализирующие название и деятельность компании, или двойное название):

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Использование знака-символа:

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Еще один известный прием – обыгрывание заглавных букв в названии бренда или декоративное написание сокращений.

Создание логотипа, дизайн логотипа, корпоративный стиль, фирменный стиль, айдентика.

Итак, подведем итоги. Каким же должен быть логотип и фирменный знак?

  • Логотип остается первичным элементом, поскольку может использоваться без дополнительного графического знака. Но в большинстве случаев они изображаются вместе. Это значит, что они должны органично дополнять друг другу.

  • Логотип и фирменный знак должны абсолютно отличаться и выгодно отстраиваться от корпоративной символики других компаний-конкурентов.

  • Чем проще логотип, тем легче он считывается, хорошо запоминается и воспроизводится.

  • То же самое касается и цветовых решений. Идеальным вариантом будет сочетание 2 цветов. В некоторых случаях, когда это не противоречит концепции и оправданно с точки зрения стратегии, в фирменном знаке могут быть использованы более 2 цветов.

 

spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.