Высокие технологии в рекламе: агентство Ogilvy & Mather создало рекламу на основе ДНК

Обзоры рекламы

22 апреля отмечается Всемирный день Земли. Специально к этой дате гонконгской организация CleanUp Initiative провела рекламную кампанию под названием «Лицо мусора».  Отметим, что ежедневном только в одном Гонконге выбрасывается до 16 тонн мусора. Причем, выбрасывается – в прямом смысле. Жители Гонконга выбрасывают мусор прямо на улицу, не заботясь о чистоте города. Кроме этого, гонконгские власти испытывают проблемы с утилизацией мусора – ни инфраструктура, ни окружающая экосистема не  могут обработать такое огромное количество мусора.

Как привлечь внимание к проблеме, которая для многих жителей этого города и не является проблемой? Ogilvy & Mather нашли выход – а почему бы не показать лица тех, кто этот мусор выбрасывает? Этот психологический трюк достаточно эффективен – пока есть ощущение, что так делают все, большинство даже не задумывается, что это плохо. Но как только люди понимают, что анонимность раскрыта,  нужное внимание к проблеме уже привлечено.

Что сделали в агентстве? Собрали мусор, на котором остались частицы ДНК тех, кто его выбросил – окурки, бутылки, жвачки, пластиковые стаканы и т.д. Затем воспользовались сервисом Parabon NanoLabs, который определяет фенотипы, и провели экспертизу в исследовательских центрах США. Новейшие технологии дали отличные результаты – хотя по ДНК нельзя определить возраст, креативщики использовали для этого демографические данные и тип мусора, а также места, где он был собран.

И вот на плакатах появились собирательные образы тех, кто любит выбрасывать мусор вместе с изображением и самого мусора. Надо отметить, что проект вызвал очень широкий общественный резонанс, людей возмутило, что без их согласия можно вот так просто разместить их лица, уличая в преступлении, которое они таковым не считают.

Такая реклама стала хорошим информационным поводом, возможностью поднять социальную проблему на более высокий уровень, привлекая внимание своим провокационным креативом и необычными технологиями, которые продолжают обсуждать до сих пор. Реклама не прошла незамеченной, а значит, своей цели достигла.

Источник 1, источник 2

spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.