«Купи меня!». Упаковка, которая продает

Обзоры рекламы

Сегодня, приходя в любой супермаркет, мы видим бесконечные полки с однообразным товаром. Целые отделы с молочной продукцией, с соками, с чаем и т.д. Как же производителю продать свой товар? Для начала, нужно сделать так, чтобы товар заметили. Ведь известно, что при прочих равных условиях, человек заинтересуется товаром в яркой и нестандартной упаковке. Но, как и в любом другом деле, упаковка товаров – дело тонкое. Здесь можно получить обратный эффект – не поднять популярность и спрос на товар, а напротив, сделать его непривлекательным.

Как определить, хороший дизайн у упаковки или нет? То, что он бросается в глаза – это хорошо, но заинтересует ли он покупателя? Сегодня можно с уверенностью говорить, что креативная упаковка – это настоящее искусство, которое создают дизайнеры и иллюстраторы в тандеме с маркетологами. И в итоге получаются не просто интересные оформления, но и новые решения  в форме упаковки. 

Что важно при создании не просто креативной, но и «мотивирующей» к покупке упаковке? В первую очередь, это создание продукта, который подчеркнет уникальность бренда. К примеру, возьмем такой сегмент как соки. Что мы привыкли видеть на прилавках? Довольно таки однообразные прямоугольные упаковки с изображением фруктов на лицевой части. Меняются только цвета фона и шрифты. А теперь представьте, что среди всего этого однообразия вы видите такую упаковку:

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Или такую:

Креативная упаковка

10 к одному, что вы купите товар в креативной упаковке. По крайней мере, вы сделаете это хотя бы один раз. И если товар вам понравится, вы будете покупать его постоянно. А если вам захочется попросить кого-то купить любимый сок, вам не придется вспоминать бренд или рассказывать, что изображено на упаковке, достаточно будет сказать: «Купи мне дольки сока» и все.

То же самое и с другим продуктом, например, чаем. Компаний, которые предлагают самые разные сорта чаев так много, что порой мы тратим много времени и усилий, чтобы вспомнить, какой чай мы покупали, и какой нам понравился. Одними из первых в ломке стереотипов упаковки чая выступили креативщики Липтон, выпустив чай в пакетиках в виде пирамидок. А как насчет не только пакетиков, но и упаковки?

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Уверены, вы не устоите перед тем, чтобы хотя бы один раз не купить этот чай и не попробовать его.

Таким образом, сегодня упаковка для товаров переходит на новый уровень. Кроме обеспечения сохранности продукта, она становится отличной рекламной площадкой товара, который говорит сам за себя. И чем эффективнее продуман дизайн, тем успешнее продажи. И здесь очень важно помнить о том, что важную роль в создании упаковки играют все участники – и креативщики, и маркетологи, ведь всегда нужно чувствовать ту грань, где упаковка становится откровенным «трешем» и работает против продавца.

Возьмем простой пример – молочную продукцию.

Этот шедевр создали не очень грамотные маркетологи:

Креативная упаковка

Но зато теперь мы знаем, как получают «птичье молоко». :)

А здесь,  в результате некорректной сборки, сместилось изображение на 7 мм. В итоге у коровы образовалась третья передняя нога и продукт сразу стал малопривлекательным для потребителя. На этапе создания макета важно учитывать нюансы сборки, чтобы нивелировать и такие ошибки.

Креативная упаковка

Для сравнения представляем вам еще одну упаковку молока:

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Здесь продумано все – и дизайн, и исполнение. И на прилавке вы точно обратите на эту упаковку внимание. Большие емкости сделаны из стекла, а маленькие – из безопасного латекса. Этот одни из примеров, когда дизайн создавался не только ради креатива, а с учетом естественных особенностей и товара и упаковки. Мягкая упаковка для молока для нас не в новинку, но каждый, кто хоть раз покупал молоко в таком пакете, знает, как тяжело его потом хранить. Пакет не держит форму, и молоко выливается. А здесь все продумано – пакет может стоять!

Виды упаковок, которые повышают продажи:

Групповая упаковка. Чем оригинальнее будет упаковка, тем охотнее этот товар будет приобретаться. При продуманном подходе, избыточная стоимость подобной упаковки полностью покроется. К примеру, вы едите к друзьям на пикник и хотели взять пару банок пива. И тут на прилавке вы видите привлекательную упаковку, в которой не 4, а 6 банок или бутылок. Но упаковка не только красивая, но и практичная. 

Креативная упаковка

Упаковка с подарком. Это хорошая возможность продать не только товар, но и что-нибудь сопутствующее для этого товара, повысив при этом доход от продукции. В магазинах часто можно увидеть упаковки чая с эксклюзивными чашками, или бутылки вина или пива с бокалами. Дополнительная продукция, как правило, тоже брендируется. Это и удобно, и красиво. Идете в гости и дарите не только вино, но и бокалы. При этом само вино быстро закончится, а вот бокалы будут использоваться много раз и напоминать о бренде. Да и как подарок – это тоже отличный вариант.

Креативная упаковка

Детская упаковка. Такой вид упаковки рассчитан на детей. Увидев ее в магазине, ребенок обязательно потребует у родителей купить этот товар, не оценивая полезность и нужность этого. К этому виду упаковки можно отнести и товары с бонусом – дополнительной игрушкой, магнитом или еще какой-нибудь безделушкой.

Креативная упаковка

Кроме самого дизайна также немаловажным является и цена. Когда упаковка слишком сложная или использует дорогостоящие материалы, она может быть привлекательной, но вряд ли мотивирует к покупке – согласитесь, вы не купите молоко, где упаковка стоит дороже самого продукта. Поэтому сегодня производители стремятся создавать креативные упаковки из простых материалов – картон, целлофан, бумага вторичной переработки и т.д. Хотя и существует сегмент продуктов, в котором стильная упаковка играет настолько важную роль, что может серьезно добавлять цену самому товару, но при этом не снижать продажи. Это касается упаковки для алкоголя премиум класса.

Креативная упаковка

Решать насколько важную роль играет упаковка в продвижении товара, будут только покупатели. А мы напоследок представляем вашему вниманию лучшие упаковки со всего мира, которые сами «продают» свой товар.

Хлебобулочные изделия

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Вода

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Алкогольные напитки

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Креативная упаковка

«Противоугонная» упаковка для бутерброда

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Мед

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Кисти для красок

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Одноразовая упаковка для оливкового масла

Креативная упаковка

Упаковка для шоколада на день Рожденье

Креативная упаковка

Упаковка для копченой колбасы

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Водонепроницаемые часы

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Резиновые сапоги

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Освежитель воздуха

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Упаковка для бутербродов

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Чипсы. Концепт упаковки

 Креативная упаковка

Пицца. Концепт упаковки

Креативная упаковка

Упаковка для овощей

Креативная упаковка

Презервативы

Креативная упаковка

Креативная упаковка

Жевательная резинка

Креативная упаковка

Упаковка музыкального диска

Креативная упаковка


Статьи по теме упаковки:

Креативный и функциональный дизайн упаковки.

Обманчивые упаковки. Часть 1. Упаковки, которые скрывают не то, мы думаем.

Обманчивые упаковки. Часть 2. Упаковки, которые скрывают не то, мы думаем.

Интерактивная упаковка – креативно, удобно, практично!


spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.