Вирус 21 века – заразная реклама
С появлением Youtube (Ютуба), как основной рекламной площадки, на которой можно обмениваться видеоматериалами, и социальных сетей, где можно распространять ссылки на видео-материалы, создание небольших роликов стало своего рода эпидемией. Если вы хотите пережить минуту славы – без проблем, создайте интересный ролик, который начнет ходить по сети самостоятельно, а вам не придется вкладывать в его раскрутку ни копейки.
В чем секрет вирусной рекламы? Эксперты настаивают на том, что специально создать вирусный ролик практически невозможно. Да, за 10 лет существования этого явления уже были отработаны и классифицированы приемы, которые нравятся зрителю. Но не всегда просто набор приемов дает нужный результат. В первую очередь, необходимо стремиться к тому, чтобы создавать качественный продукт, а станет ли он вирусным – решат пользователи.
Особенность вирусных роликов в том, что они позволяют их создателю воплощать свои идеи, не ограничиваясь во времени. Это не телевизионная реклама, где каждая секунда стоит миллионы, и задача которой просто продать продукт. Вирусные ролики на первое место ставят саму идею, креатив, чтобы их хотелось смотреть и пересматривать, не забывая, конечно, и о рекламируемом продукте. Это своего рода мини-фильмы, короткометражки, со своим вступлением, кульминацией и развязкой. Истории, которые разворачиваются где-то рядом с нами, и дают возможность стать участником этих событий, пережить их вместе с ними и рассказать об этом другим.
Один из новейших роликов, созданных агентством Leo Burnett, рекламирует очки виртуальной реальности Samsung Gear VR. Компания организовала роды для отца, который не смог присутствовать в госпитале, в виртуальной реальности. Он смог следить за рождением ребенка и увидеть его одновременно с родными. Этот ролик был размещен в сети 14 марта 2015 года, и меньше чем за месяц собрал почти 10 млн. просмотров.
Какие приемы используются в вирусных роликах:
-
Трюки;
-
Разоблачения;
-
Опыты и эксперименты;
-
Животные;
-
Интерактив;
-
Дети;
-
Необъяснимые явления;
-
Сексуальный подтекст.
Интересным подходом к созданию такой рекламы является формат HomeVideo, когда создается ощущение, что все видео снято на обычную любительскую камеру или мобильный, что значительно повышает доверие к трюкам. Кажется, что все пишется в режиме реального времени, а не создается на компьютере в студии. Например, в 2007 году в сети появилась реклама очков Wayfarers Ray-Ban, где один парень кидал очки, а другой ловил их без рук, только головой. Ролик стал невероятно популярным и вызвал множество обсуждений и попыток повторить это, но никому подобное не удалось.
Еще один вариант успешности вирусного ролика – сюжет, в котором человек преодолевает препятствия или демонстрирует свои способности и умения. Как, например, ролик с Дэнни Макаскилом (Danny Macaskill), мастером паркура на велосипеде, который на сегодняшний день принес 36 миллионов просмотров бренду горных велосипедов Inspired Bicycles.
Источник 1, источник 2
Ознакомьтесь с услугами нашего агентства. |