Фишки в дизайне креативных продающих упаковок
Упакованные продукты, которые мы видим на полках магазинов, по идее должны привлекать внимание потребителя своим внешним видом. Почему же на одни товары мы обращаем внимание, а на другие нет? Все дело в дизайне упаковки. Кроме того, что она должна быть оригинальной и привлекательной, упаковка должна воздействовать на потребителя, как на рациональном, так и на эмоциональном уровнях. Не просто креативная или интерактивная упаковка, а настоящий инструмент маркетинга и рекламы – вот чего необходимо добиться, создавая оформление товара. Доказано, что отличная упаковка высокого качества исполнения способна оказывать влияние на объем продаж. По сути, неординарная, но полностью соответствующая философии компании упаковка должна стать рентабельной инвестицией, которую должен сделать каждый бренд, работающий на повышение продаж.
Итак, мы начали с того, что одна упаковка привлекает внимание, а другая нет. Давайте рассмотрим на конкретных примерах, какие художественные приемы применяют дизайнеры при создании ярких и креативных упаковок.
1. Использование в оформлении упаковки одномерных иллюстраций - flat-дизайн (плоский дизайн).
Такие иллюстрации напоминают нам аппликацию, легко воспринимаются, не перегружены деталями и акцентируют внимание на самом главном.
Креативная упаковка для слоеного теста на основе «плоских» графических иллюстраций.
Яркая паковка шоколада Sweet Jungle Chocolate состоит из замечательных иллюстраций вырезанных из бумаги – эффект аппликации.
Яркому вкусу – яркую упаковку. Шоколад Rico Chico Chocolate.
Неординарный дизайн упаковки банок с печеньем – одна цветовая гамма, обыгранная по-разному и простые рисунки.
Индивидуальная упаковка для каждого аромата шоколада позволяет создавать целевое настроение и вызывать у покупателя позитивные эмоции.
Еще один интересный метод одномерного оформления - паттерн-дизайн, при котором используются повторяющиеся фоны и иллюстрации.
Упаковки чая с индивидуальным паттерн-дизайном.
2. Использование в упаковке фотографий товара или целевого пользователя.
Если вы продаете товар в индивидуальной упаковке, например, телефоны, наушники, очки, аксессуары к мобильному телефону, их изображение на упаковке поможет покупателю сделать выбор в пользу вашего товара. Люди часто делают выбор «глазами», то есть, увидев вещь, они хотят ее приобрести, потому что им понравился стильный дизайн. Еще более актуально это для упаковок снеков – чипсов, сухариков, орешков, где продукция представлена в очень «аппетитном» дизайне.
Товары компании Google, которые изображены на упаковке.
Еще один пример – когда на привлекательной упаковке изображены те, для кого предназначается товар. Это может быть корм для животных с их изображением, какие-то игрушки для домашних питомцев. Увидев «свою» собаку на пакете, покупатель сразу подумает, что этот корм, к примеру, разработан специально для его питомца.
Компания Hill's Pet Nutrition поместила на упаковки с кормом разнообразные породы собак и кошек, сфокусировав внимание именно на них. Увидев животное той же породы, что и у него, потенциальный покупатель обратит внимание на продукцию, выделив ее среди многих других на соседних полках.
3. Графические рисунки на упаковке.
Этот прием использует однотонный рисунок от руки, который «цепляет» внимание покупателя своей необычностью.
Графический дизайн упаковки чипсов из морских водорослей Sea Man. Необычные чипсы с нестандартным дизайном упаковки.
Упаковка Mount Comfort Coffee с графическими рисунками.
4. Упаковка с блеском и позолотой.
Использование в дизайне не только обычной палитры, но и дополнительных цветов с металлическим блеском требует хорошего чувства стиля. Здесь задача дизайнера не переборщить, а гармонично использовать особенности упаковки или подчеркнуть главное в дизайне. Среди дополнительных технологий можно особо отметить глитч-эффект, эффекты глиттера и голограмм.
Футуристическая упаковка Binh Coffee подкупает совершенно необычным материалом, который красиво бликует и создает динамику в восприятии – взгляд в любом случае остановится на такой упаковке.
Блеск золота всегда беспроигрышный вариант в дизайне, но только если он применен к месту. Золото ассоциируется с роскошью и богатством, поэтому премиум упаковка часто содержит золотые элементы. Правильно подобранная цветовая гамма, которая будет органично сочетаться с позолоченными элементами, сделает упаковку вашего товара привлекательной и эффектной.
Роскошная упаковка продукции с нанесением золота Blanc Naturals.
Премиум упаковка товаров компании Harvey Nichols с комбинированием серебра, золота, черного и белого цветов.
5. Типографика и леттеринг как основа дизайна.
Да, иногда дизайн упаковки состоит только из текста. Но это не обычный шрифт, а настоящий леттеринг, где сочетание разных стилей написания создает уникальный дизайн упаковки.
Яркая упаковка батончиков Deli Cata.
Стильная упаковка косметики Happily Unmarried.
Оригинальная типографика в упаковке безмолочного мороженого.
Дизайн упаковки меда с необычным вкусом.
6. Иллюстрации в дизайне упаковки.
Авторские иллюстрации всегда будут центром внимания, они необычны, привлекательны, притягивают взгляд. Однотонные, контрастные, пастельные, яркие – цветовая гамма зависит только от фантазии.
Необычная упаковка шоколада Magia Piura.
Красочная упаковка мороженого Bahroma захватывает комбинированием орнамента и иллюстрации, прекрасно передающие яркий и сладкий дух Азии.
7. Текстуры и имитации поверхностей природных материалов.
Иллюзия дерева, металла, стекла, натурального камня – такие нестандартные упаковки можно применять практически в любой отрасли. Текстурный дизайн придает упаковке более эффектный и солидный вид, а тактильное качество.
Текстурированная упаковка органических продуктов от Tangent GC.
8. Минимализм в дизайне упаковки.
Художественный минимализм в дизайне привлекает внимание за счет простоты, которая только подчеркивается цветовым решением. По сравнению с перенасыщенной детализацией в дизайне упаковок, минимализм предлагает один-два художественных приема и ограниченную цветовую палитру. В итоге может получиться очень эффектная упаковка товара.
Концепция упаковки в честь 50-летия Adidas Superstar с рисунком кроссовка контуром.
Каждый из описанных вариантов дизайна упаковки имеет свои особенности. Оформление товара должно быть не просто креативным, но и нести основную идею, ведь упаковка продает товар. А какой товар продает ваша упаковка?
Компания “TriZa-media” проведет аудит упаковочных материалов и разработает оригинальный дизайн продающей упаковки для вашего товара.
Ознакомьтесь с дополнительной информацией об услугах нашего агентства в этой области. |
Источник 1