+7 499 394-30-77

Шокирующая реклама как способ привлечь внимание общественности

Социальная реклама 05.01.2014

Международный фестиваль Internet Advertising Competition 2013 выбрал победителя в номинации «Best Non-Profit Online Video». Им стал интерактивный социальный ролик, созданный российским агентством OutOfTheBox для проекта «Большие люди». Это впечатляющая работа, и вы поймете почему, если в конце ролика действительно выберите того, кто останется жить.

Главный посыл рекламы в том, что мы во многом привыкли, что благотворительные фонды собирают деньги на лечение детей. Но как-то среди всей суматохи и спешки жизни, мы упускаем немаловажный момент – есть и взрослые люди, которые также нуждаются в лечении. По статистике, лишь 10% фондов уделяют внимание взрослым больным. И несколько фондов, для которых создавалась эта реклама, объединились и создали проект «Большие люди». А команды OutOfTheBox и Трехмер PRO создали и запустили для них этот рекламный ролик.

Почему ролик вызвал такой общественный резонанс? Вы не поверите, но все дело в том, что на одном из сайтов этот ролик появился с неожиданным заголовком: «Выбери, кто умрет». Хотя на самом деле, он не несет такого смысла, а говорит лишь о том, что помогать надо и детям, и взрослым. Но одно это искажение вызвало мощную волну возмущения. Люди разделились на несколько групп, каждая из которых была уверена в своей правоте.

1 группа: спасать надо ребенка - это наше будущее.
2 группа: однозначный выбор сделать нельзя.
3 группа: помочь обоим.

Наибольшее количество лайков, как ни странно, набрало сообщение: «Был бы полезен ролик, где показано как делать сердечно-легочную реанимацию до приезда скорой».

Как бы там ни было, ролик вызывает очень сильные эмоции, и похоже, настолько сильные, что теряется сама идея. Какой на самом деле эффект оказывает этот ролик? Достиг ли он своей цели или, как написал один из пользователей: «ролик бессмысленный, потому что вызывает у зрителя необоснованное чувство вины в обоих случаях»? Ведь на самом деле, жизнь никогда или практически никогда не ставит нас перед таким явным выбором. Возможно, авторы ролика перестарались с провокацией, употребив прием спекуляции на чувствах, и ничего кроме споров он не вызвал?

Один из руководителей БФ "Помощь сердцу" отписался в комментариях и ответил на обвинения в адрес создателей ролика. Он признал, что ролик провокационный, более того, он специально был так создан, потому что много лет привлечь внимание к этой проблеме (лечение взрослых) им не удавалось. НО – «И упаси Бог Вас от мысли, что кто-то призывает ВЫБИРАТЬ, как сказано в заголовке этой статьи».

На мой взгляд, как раз спасение того или иного героя ролика должно было не внушать чувство вины, а наоборот, давать уверенность, что ты поступил правильно, потому что не прошел мимо. И да, спасти можно и обоих, что и сделали некоторые пользователи: «Смотрел ролик дважды - спас обоих ))».

Источник

spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.