Amnesty International: «Это не происходит здесь, но это происходит сейчас»

Социальная реклама

Рекламную кампанию подготовило агентство Walker и основная задача, которая стояла перед рекламистами – донести правду простыми и понятными способами, и сделать это так, чтобы ее невозможно было игнорировать. Кампания "Это не происходит здесь, но это происходит сейчас" ставила за цель сделать людей более осведомленными в проблеме нарушений прав человека и ознакомить людей, чем конкретно занимается неправительственная организация Amnesty International.

f7.jpg

Изображения на плакатах были очень реалистичны, ведь это не постановочные кадры. Специально отбирались фотографии профессиональных журналистов, которые фиксировали эти нарушения по всему миру. И здесь необходимо было сохранить баланс между тем, чтобы реклама цепляла своей реальностью и тем, чтобы общество не восприняло это слишком негативно. Сцены насилия над людьми, помещенные в привычную окружающую среду горожан, видели люди разных возрастов, включая детей.

f3.jpg

Именно этот подход – концепция основных сцен  в нарушениях правах человека в контексте бытовых сцен в Швейцарии – стал основным лейтмотивом для всей рекламной кампании. Фактор внезапности, неординарного решения, высокой реалистичности и стал основным, который действительно привлек внимание и заставил говорить об этой кампании многие месяцы.

f5.jpg

Каждый плакат создавался под конкретное место. При этом весь процесс создания плакатов занимал короткие сроки, ведь любое изменения окружающей среды (смена сезонов, строительные работы и т.д.) уже делали плакаты не такими реалистичными. На плакатах изображалась сцена нарушений прав человека в окружении той реальной обстановки, где должен был размещаться плакат. Это были остановки городского транспорта, ситилайты у крупных торговых центров, установки в местах большого скопления людей. Что самое важное – все плакаты находились на уровне глаз обычного прохожего. Их невозможно было не заметить.

f8.jpg

И если поначалу было сложно сказать, будет ли иметь успех такой подход, то уже через несколько дней более 400 блогеров стали обсуждать плакаты на своих страницах, а сами фотографии насчитывали несколько десятков миллионов загрузок. На самом сайте организации посещаемость выросла в 20 раз. Пожертвования на счет компании возросли в десятки раз. Рекламная кампания была настолько успешной, что уже вскоре она вышла за пределы Швейцарии, стала известна на всех континентах, о ней говорили в газетах, журналах, на радио и в интернете.

f2.jpg

Что стало залогом успеха этой кампании? По мнению создателей, она сработала потому, что проблема была показана «как есть», без ретуши, но и без излишней драматизации, которая всегда смотрится искусственно. Проблема нарушений прав человека для многих людей является чем-то далеким, их не касающимся. Кампания "Это не происходит здесь, но сейчас это происходит" смогла поместить эту проблему в привычную для людей обстановку, чтобы каждый понял, насколько это реально и хотел бы предотвратить подобное в своем городе, своей стране, на своем континенте.

f4.jpg

f6.jpg

f9.jpg

f11.jpg

f10.jpg

spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.