Неравнодушная реклама, или как завести настоящего друга

Социальная реклама

К проблеме бездомных животных обращаются как приюты, так и неравнодушные компании, чья задача №1 – найти питомцам хозяев и рассказать, что животные останутся вам преданными, каким бы хозяином вы бы ни были. Но как донести свою идею? Рекламы приютов можно встретить и на улицах города, и в интернете, но не каждая социальная реклама может действительно мотивировать обратить внимание на проблему и решить ее.

Социальная реклама – это всегда психологическое воздействие на человека, которое должно вызывать необходимые чувства – жалость, сопереживание, желание помочь. Именно поэтому в каждой рекламной кампании про бездомных животных героями выступают питомцы, брошенные и ищущие хозяина.

Предлагаем вашему вниманию самые интересные решения от российских и иностранных рекламных агентств, которые, по нашему мнению, были самыми креативными и удачными.

Российское агентство G2 Russia постаралось передать в своей рекламе основную мысль – не бывает «плохих» пород и даже беспородные собаки могут дружить и любить очень преданно. Для этого креативщики «изобрели» новые породы и предложили адресатам рекламы самим придумывать породы. Рекламная кампания прошла под слоганом: «Если вам нужен преданный друг — он ждёт вас в Шереметьевском приюте «В добрые руки». А если вам нужна порода — придумайте её сами».

Социальная реклама

Социальная реклама

Итальянское агентство DLV BBDO (Milan) создало серию плакатов для ассоциации AmiciCani.com с потрясающими иллюстрациями и слоганом: «Собака будет вас любить, кем бы вы ни были. Приютите одну». Принты получились довольно провокационными, но прекрасно доносили основную идею.

Социальная реклама

Социальная реклама

Социальная реклама

Рекламное агентство OgilvyOne (Лондон), не раз уже создававшее интерактивную рекламу и кампании с использованием умных технологий, разработало для британской организации Battersea, которая занимается поиском хозяев для бездомных животных, серию outdoor-рекламы #LookingForYou. Это была целая кампания, которая начиналась с раздачи листовок на улицах от волонтеров, но не просто листовок – в каждый рекламный проспект были вживлены чипы, которые активировали изображение животных на рекламных цифровых  носителях по всему городу. Задача кампании была в том, чтобы создать ощущение, что собака ищет своего хозяина, высматривая его в толпе.

Социальная реклама

Социальная реклама

Социальная реклама

Канадское агентство Publicis, Toronto также использовало в своей работе бездомное животное, показав, что проблема брошенных животных значительно ближе, чем многие думают. Кампания прошла под слоганом: «Как далеко должно быть животное, прежде чем Вы поможете? Есть домашние животные прямо здесь, в Вашем собственном городе, которым нужен дом».

Социальная реклама

Еще один пример креативного и привлекающего внимания способа прорекламировать приют показало филиппинское агентство  DDB. Его дизайнеры разработали и выпустили серию плакатов под названием «Я дома», акцентируя внимание на том, что многие люди покупают животных в специализированных магазинах,  тогда как множество животных в приюте ожидают своего хозяина совершенно бесплатно. Особенностью плакатов были глаза животных, созданные со специальным зеркальным покрытием, где отражались те люди, которые разглядывали плакат. Слоган кампании: «Ты видишь кошку/собаку. Она видит дом».

Социальная реклама

Социальная реклама

Но не всегда реклама приютов вызывает жалость и грусть. К примеру, очень яркий и позитивный принт был выпущен для рекламы приюта для животных  SPCA: "С живым питомцем веселее играть".

Социальная реклама

Но не только сами приюты и организации по защите животных обращают внимание на проблему брошенных и бездомных животных. Одна из самых известных масштабных  рекламных кампаний принадлежит Pedigree Foundation, которая, по словам Криса Мондзелевски (Chris Mondzelewski), вице-президента отдела маркетинга Mars Petcare U. S., начинала с прямой рекламы своей продукции в таких роликах, а сегодня занимается благотворительностью. И с начала 2008 года  Pedigree Foundation передала более 5 млн. долларов различным организациям в США, которые занимают спасением и предоставляют убежище животным. Самое интересно, по словам Мондзелевски, что социальная реклама помогла им повысить прибыль от рекламы собственной продукции.

«У нашего маркетингового отдела есть жесткие принципы и моральные обязательства. Мы не будем разрабатывать рекламные кампании на тему помощи приютам, если сами этим не будем заниматься, чтобы убедиться в том, что собаки найдут хорошие дома. В наше время потребители тонко чувствуют, действительно бренд соответствует пропагандируемым ценностям», — говорит Мондзелевски. 

Источник 1, источник 2, источник 3, источник 4.
spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.