Играем в игру «Найди 1 лишнее» – быстро, качественно или дешево?

Разное

Что мы имеем в основе? Есть клиент, которому нужно, к примеру, заказать выполнение логотипа, создать корпоративную символику. Конечно же, хочется, чтобы получилось и качественно, и быстро, и дешево. И вот клиент размещает информацию о задании, и оказывается, что один исполнитель называет цену в 200 рублей, а другой – в 5 тысяч. Понятно, что первый исполнитель сделает быстро и дешево, что может сказаться на качестве, а второй сделает быстро и качественно, но и стоить это будет соответственно.

Рассмотрим основные варианты на этом примере.

Быстро + дешево = криво. Вам нужен логотип, но платить за него большие деньги вы не готовы. И вы находите исполнителя, который делает его недорого. Почему это получается «криво»? Потому что исполнитель, скорее всего, не имеет опыта и потому не ценит свою работу высоко. Многие сталкивались с тем, что создание сайта, к примеру, стоит недешево. И обращались к студентам… В итоге получали малопривлекательный сайт, неэффективный  и не отвечающий всем требованиям.

Быстро + качественно = дорого. Почему логотип может стоить 5000 и больше?

Потому что исполнитель, который готов взяться за проект, предоставляет вам гарантии качества. Исполнитель имеет хорошее портфолио, отличные отзывы, вы можете быть уверены, что он не «кинет» вас и не исчезнет с авансом. К тому же, если вы хотите быстро, то доплачиваете еще и за срочность, поскольку исполнитель вынужден отложить другие проекты и уделить внимание только вашему.

Но цены могут иметь большой разброс, так на какой стоит остановиться - 5000, 10000, 20000 рублей?! Важно знать среднюю цену стоимости работ на рынке услуг, тогда вы можете выбрать специалиста в приемлемой ценовой категории, просмотрев портфолио. Если вы не знаете рынка, то либо вы доверяете своей интуиции при выборе исполнителя, либо начинаете изучать этот вопрос, просматривая портфолио дизайнеров. Но вполне возможно и такая ситуация – вы выбираете исполнителя, не смотря на цену его работы – когда портфолио этого специалиста говорит лучше любых рекомендаций.

Дешево + качественно = долго. Мы уже определились, что качественно сделать свою работу может только профессионал. Но когда может быть возможность получить такой результат, но недорого? И почему долго? Бывают ситуации, когда исполнители сами заинтересованы в том, чтобы сделать хорошую работу и при этом взять чисто символическую оплату или сделать это на определённых условиях. Например, нужно наполнить портфолио или  перспектива длительного сотрудничества  с крупным клиентом, является решающим аргументом сделать значительную скидку.

Так делают многие фрилансеры – копирайтеры, дизайнеры, рекламисты и т.д. Вы практически ничем не рискуете и платите только за готовый результат. Но почему тогда это долго? Потому что найти таких исполнителей – это тоже время. Если вы обращаетесь в рекламное агентство, и вам нужно сделать рекламную фотосъемку, то менеджерам придется потратить время, чтобы найти оптимальный вариант – специалиста высокого уровня за не баснословные деньги.

Теперь становится понятно, почему быстро, дешево и качество – это действительно утопия. Так стоит ли тратить на это время, если можно выбрать оптимальный вариант сразу? И многие задаются вопросом – а что потом?

А потом … начинается самое интересное – поиск решений, которые дадут самый оптимальный результат.

Первое – это бриф. Иногда бриф заказчика выглядит очень внушительно – задание расписывается на десяток листов, и в требованиях указано, что нужно все самое лучшее. Но при расчетах на услуги клиент с удивлением узнает, что его рекламный бюджет покроет только максимум один лист из брифа. И в итоге получается примерно так:

Памятка заказчику

Как избежать этого?

Если вы заказчик и находите исполнителя – агентство или фрилансера – очень важно на этапе переговоров добиться  от исполнителя максимального понимания задачи вашего проекта и  этапов его исполнения. Всегда есть несколько вариантов решения задачи, даже при ограниченном бюджете можно получить эффективный результат.

Переговоры – это та основа, благодаря которой заказчик интуитивно может оценить профессионализм исполнителя, а исполнитель  предлагает свое решение на основе опыта и требований клиента.

Переговоры – это, прежде всего, искусство общения! Если у одной из сторон остались вопросы после разговора, значит, переговоры прошли неудовлетворительно.

А вот как они должны заканчиваться. В этом ироничном ролике все-таки заложена основная идея – обсуждение проекта и результат – обе стороны договорились.


spisok.gif  Ознакомьтесь с услугами
нашего агентства.