+7 499 394-30-77

Чуть больше, чем просто логотипы

Дизайн 26.07.2018

Говорят, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». В области бизнеса эту фразу можно немного изменить – как вы подадите, в том числе и визуально, компанию, так она и запомнится в глазах потребителей. В мире существует множество компаний, названия и логотипы которых мы отлично помним. Именно это и указывает на прекрасную работу маркетологов и дизайнеров, которые при создании логотипа и брендбука смогли найти четкую, лаконичную форму и выразить ее визуальными средствами. Более того, иногда только логотипов достаточно, чтобы безошибочно назвать компанию.

Но есть такие логотипы, которые знакомы нам, и вдруг оказывается, что они несут в себе еще больше информации, которая раскрывает идею и виденье компании. Мы подобрали известные и не очень логотипы, которые, при более внимательном рассмотрении, открывают свои секреты и скрытые послания.

Дизайн логотипа всемирно известной компании доставки FedEx. Присмотритесь к пространству между двумя буквами E и X. Заметили стрелочку? Сделай дизайнеры букву Х повыше или пониже (как, например, в подписи ниже), и такого эффекта бы не было. Стрелка в данном контексте символизирует два принципа, которых придерживается компания - скорость и точность.

Креативные логотипы


Разработка логотипа автомобильной компании Toyota интересна тем, что при помощи 3-х эллипсов в разных ракурсах получилось создать креативный логотип, в котором читаются все буквы из названия.

Креативные логотипы

Креативные логотипы


Еще один гигант автопрома Mercedes-Benz совсем не случайно выбрал трехконечную звезду в качестве креативного логотипа – по задумке дизайнеров, она символизирует превосходство компании в трех основных сферах  — в воздухе, на земле и в воде.

Креативные логотипы


Один из крупнейших мировых онлайн-магазинов, о котором слышали все, – Amazon.com. И его оригинальный логотип, в котором читается название, также узнаваем. Но мало кто придавал значение стрелочке под буквами и понимал, что она указывает на две буквы, намекая на «от A до Z», то есть, в магазине можно купить буквально все!

Креативные логотипы


Известная компания Baskin Robbins, производитель мороженого, решила при создании логотипа подчеркнуть, что она производит 31 вид мороженого. Дизайнер логотипа смог показать это, выделив части букв отдельным цветом.

Креативные логотипы


Швейцарская компания Toblerone, известная своим вкуснейшим шоколадом, выбрала в качестве логотипа гору Маттерхорн, а поскольку Берн, где производится продукция Tobleron, считается городом медведей, то она поместила на свой логотип скрытого медведя. По легенде, Берн был так назван  герцогом  Бертольдом V Церингенским в честь медведя, как первого, убитого на охоте в этих краях зверя.

Креативные логотипы


Тот же прием решили использовать и создатели дизайна логотипа Питтсбургского зоопарка. В нем из листьев кроны деревьев и ствола вырисовываются силуэты животных – гориллы и львицы.

Креативные логотипы


Неординарный логотип телекомпании NBC не будет до конца понятен, пока вы не присмотритесь к фиолетовой детали и не увидите, что негативное (белое, фоновое) пространство между цветными вставками образовывает изображение павлина с распущенным хвостом. Почему павлин? Дело в том, что в середине прошлого века компания NBC была владельцем RCA – производителя первых цветных телевизоров. И логотип NBC таким образом делал рекламу новым телевизорам, показывая зрителям, как много они теряют, когда смотрят черно-белое телевидение.

Креативные логотипы


Сегодня компанию BMW знают, как производителя прекрасных и надежных автомобилей, мотоциклов и велосипедов, а начинала она в сфере авиации. Существует два варианта разночтения логотипа. В первом, бело-голубые детали образовывают лопасти винта самолета. Во втором, эти же детали являются частью флага Баварии, на котором изображены бело-голубые ромбы. Штаб-квартира компании БМВ находится в Мюнхене, столице Баварии.

Креативные логотипы


Надкусанное яблоко как логотип компании Apple, так же стало случайным стечением обстоятельств, как и само название. По легенде, Стив Джобс предупредил своих сотрудников, что если они не придумают хорошего названия их компании, то он назовет ее просто Яблоко. Так и случилось. А дизайнер Роб Янов, рисовавший логотип, работал над ним неделю, пытаясь упростить изображение. В процессе творческой работы многие из яблок оказались надкушены, а компьютерный термин byte как раз переводится как «укус». Одно время логотип был цветной. Как и NBC, компания хотела подчеркнуть, что выпускает компьютеры с цветными мониторами. Когда это перестало быть диковинкой, логотип стал монохромный.

Креативные логотипы


Логотип лондонского Музея вначале кажется непонятным сочетанием цветовых пятен, но не все так просто. Каждый цвет в логотипе показывает границы Лондона за всю историю его существования.

Креативные логотипы


Создание логотипа для автомобильной компании часто подразумевает двойной смысл. То есть, очевидный и скрытый. Так произошло и с компанией Hyundai. Очевидный смысл – это буква Н, первая в названии компании. А скрытый – стилизованное изображение двух  людей, олицетворяющее клиента и представителя компании.

Креативные логотипы

Креативные логотипы


Необычный логотип Sony Vaio довольно сложно понять, но если разобраться, то можно увидеть, что буквы V и A стилизованы под волну аналогового сигнала, а I и O напоминают цифры 1 и 0, которые являются символами цифрового сигнала.

Креативные логотипы


Логотип компании Hershey’s, которая производит всемирно известные шоколадные конфеты Kisses, скрывает в себе ту самую конфету характерной формы. Присмотритесь к пространству между буквами K и I.

 Креативные логотипы


Одна из самых известных велогонок мира - Tour de France -  кажется, что не содержит изображений, кроме оранжевого круга, но стоит чуть внимательнее посмотреть на буквы O, U и R в слове Tour и вот уже мы видим велосипедиста!

Креативные логотипы


Иногда кажется, что сделать логотип – очень просто. Но даже «простой» логотип требует не только креативного мышления, но и умения при помощи минимальных художественных средств создать запоминающийся, понятный и ассоциативный логотип. Интересный эксперимент провел Шведский дизайнер Даниэль Карлматс (Daniel Carlmatz): он создавал  новый типографский логотип каждый день в течение 365 дней. И у него это получилось!

 

Источник 1, Источник 2

Компания “TriZa-media” разработает для вас креативный и информационный логотип, который будет полностью отвечать вашим требованиям.

spisok.gif  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области.